ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко

Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко

Педро Кальдерон дела Барка - выдающийся драматург и поэт эпохи испанского барокко. «Жизнь - это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов эпохи барокко.

Философско-моральный конфликт драмы Кальдерона «Жизнь - это сон»

Причины и последствия эволюции образа Сигізмундо

Тематическая аттестация № 1 - по теме «Литература европейского барокко»

Классицизм как художественное направление в литературе XVII ст. Философское и эстетическое основание классицизма. Основные правила классицизма.

Мольер (Жан Батист Поклен) (1622 - 1673) - комедиограф, актер, театральный деятель. Ведущие темы и художественные особенности комедий Мольера.

Воплощение в «мещанин во дворянстве» черты классицистической комедии (герой - носитель одной страсти)

Высмеивание безосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интеллигентность и образованность.

Урок развития речи. Средства создания смешного в комедии. Воспитательный потенциал произведения Мольера «Мещанин - шляхтич».

Тематическая аттестация № 2 - по теме «Литература европейского барокко»

Просвещение как литературная эпоха. РаВНОобразие проявлений литературной жизни: возникновение (сентиментализм) и развитие (классицизм, реализм) художественных направлений, новых жанров (философская повесть и т.д.).

Жизнь и творчество Вольтера (1694 - 1778). Идейное содержание и художественная структура философской повести «Простак», смысл ее названия.

Конфликт «естественного человека» гуронця и французского общества как центральный в произведении. Антимонархические и антиклерикальные мотивы произведения

Гуронець и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронця. Понятие о философскую повесть.

Урок развития речи. «Общение с Вольтером»

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). Трагедия «Фауст» - вершина творчества И. В. Гете и один из величайших произведений мировой литературы. История создания и проблематика.

Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и назначения человека.

Оппозиция Фауст - Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. Трагический конфликт Фауст - Маргарита.

Дополнительное чтение. И. Гете. Избранные стихи.

Контрольное сочинение по творчеству И. В. Гете.

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 - 1805) - выразитель просветительских идей свободы и справедливости. Связь драмы «Вильгельм Телль» с идеологией Проквітництва.

Народная драма «Вильгельм Телль», поэтизация в ней борьбы за национальную независимость и свободу личности.

Геслер и Вильгельм Телль: причины и характер противостояния.

Особенности драматического конфликта в произведении и его художественное воплощение.

Урок развития речи. Рекламное представление произведений Ф. Шиллера

Тематическая аттестация № С. - по теме «Литература XVIII вв. Просвещение»

Особенности романтизма как художественного направления, его эстетические принципы. Специфика романтического мировосприятия. Богатство и раВНОобразие литературы романтизма, ее художественные открытия и величайшие представители.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 - 1822) - многогранный художник - романтик. «Крошка Цахес» - шедевр романтической сказки - новеллы.

«Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Специфика романтизма Гофмана: переплетение реальности и безудержной фантазии, контраст высокого, прекрасного и более приземленно-будничный, уродливого

Сатирико - метафорический смысл произведения «Крошка Цахес». Ирония и гротеск в произведении как важные черты индивидуального стиля Гофмана

Урок развития речи. Противостояние художника Балтазара и филистера Цахеса

Урок дополнительного чтения. Е. Гофман. «Золотой горшок»

Генрих Гейне (1797-1856) - немецкий поэт - романтик. «Книга песен» - выдающееся явление немецкого романтизма.

Любовь - первооснова жизни. Выражение в стихотворениях Гейне личной судьбы поэта - изгнанника, его неразделенной любви.

Изображения природы в поэзии Г. Гейне - способ видения и познания мира и собственной души

Тематическая аттестация № 4 - контроль знаний по творчеству Е. Гофмана

Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 - 1824) - английский поэт - романтик, основатель течения байронизма. Ведущие мотивы и доминирующие настроения его творчества

Байронический герой и настроения «мировой скорби» в стихах поэта.

Поэма «Мазепа»: историческая основа и романтический миф. Черты романтического героя в образе Мазепы

Урок выразительного чтения. Выразительное чтение и анализ стихотворений Байрона

Дополнительное чтение. Образ Мазепы в произведениях мировой литературы

Урок развития речи. «Общение с Байроном»

Творчество Адама Мицкевича (1798 - 1855) - апогей польского романтизма. Пребывание поэта в России и Украине, отражение впечатлений в его поэзии (цикл «Крымские сонеты»)

Черты романтизма, мотив единства природы и человека в творчестве А. Мицкевича

Патриотизм и ностальгия по далекой родиной как ведущий настроение «Крымских сонетов»

Тематическая аттестация № 5 - с тем «Жизнь и творчество Байрона» и «Жизнь и творчество Мицкевича»

Переосмысление достижений европейского романтизма русской культурой. Александр Пушкин (1799 - 1837) - великий русский поэт

«Евгений Онегин» - социально-психологический роман в стихах. Духовный мир его главных героев

Онегин как воплощение типа «лишнего человека»; противоречивость его чувств и поступков

Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского.

Урок развития речи. Образы автора и природы в романе «Евгений Онегин». Национальный колорит

Жанрово-тематическое раВНОобразие лирики А. Пушкина

Михаил Лермонтов (1814 - 1841). Мотивы свободы и одиночества, пессимизм стихов Лермонтова

«Герой нашего времени» - нравственно-психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабристов. Особенности композиции романа и ее роль в раскрытии характера Печорина

Печорин - «герой своего времени»

Урок развития речи. Печорин и байронический герой. Печорин и Онегин.

Женские персонажи романа «Герой нашего времени»

Максим Максимыч - образ «маленького человека»

Романтические и реалистические элементы в поэтике романа «Герой нашего времени». Особенности художественного времени, образа автора и картин природы

Контрольное сочинение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова

Николай Гоголь (1809 - 1852) - русский и украинский писатель. Влияние украинской культуры на развитие его творчества

Высокий гуманизм писателя в изображении в повести «Шинель» трагической судьбы «маленького человека»

Сочетание в повести М. Гоголя «Шинель» элементов романтизма и реализма. Проблемы, поднимаемые в повести.

Урок развития речи. Образы «маленьких людей» в русской литературе первой половины XIX века

Дополнительное чтение. М. Гоголь. «Мертвые души»

Тематическая аттестация № 6 - по теме «От романтизма к реализму. Русская литература начала XIX в.»

Урок обобщения и систематизации изученного в течение года материала

Презентация произведения (или автора), которое больше всего запомнился