ВНО 2016
Школьные сочинения
Каталог авторов
Сокращенные произведения
Конспекты уроков
Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика
Уроки зарубежной литературы 9 класс
Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко
Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко
Педро Кальдерон дела Барка - выдающийся драматург и поэт эпохи испанского барокко. «Жизнь - это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов эпохи барокко.
Философско-моральный конфликт драмы Кальдерона «Жизнь - это сон»
Причины и последствия эволюции образа Сигізмундо
Тематическая аттестация № 1 - по теме «Литература европейского барокко»
Классицизм как художественное направление в литературе XVII ст. Философское и эстетическое основание классицизма. Основные правила классицизма.
Мольер (Жан Батист Поклен) (1622 - 1673) - комедиограф, актер, театральный деятель. Ведущие темы и художественные особенности комедий Мольера.
Воплощение в «мещанин во дворянстве» черты классицистической комедии (герой - носитель одной страсти)
Высмеивание безосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интеллигентность и образованность.
Урок развития речи. Средства создания смешного в комедии. Воспитательный потенциал произведения Мольера «Мещанин - шляхтич».
Тематическая аттестация № 2 - по теме «Литература европейского барокко»
Просвещение как литературная эпоха. РаВНОобразие проявлений литературной жизни: возникновение (сентиментализм) и развитие (классицизм, реализм) художественных направлений, новых жанров (философская повесть и т.д.).
Жизнь и творчество Вольтера (1694 - 1778). Идейное содержание и художественная структура философской повести «Простак», смысл ее названия.
Конфликт «естественного человека» гуронця и французского общества как центральный в произведении. Антимонархические и антиклерикальные мотивы произведения
Гуронець и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронця. Понятие о философскую повесть.
Урок развития речи. «Общение с Вольтером»
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). Трагедия «Фауст» - вершина творчества И. В. Гете и один из величайших произведений мировой литературы. История создания и проблематика.
Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и назначения человека.
Оппозиция Фауст - Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. Трагический конфликт Фауст - Маргарита.
Дополнительное чтение. И. Гете. Избранные стихи.
Контрольное сочинение по творчеству И. В. Гете.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 - 1805) - выразитель просветительских идей свободы и справедливости. Связь драмы «Вильгельм Телль» с идеологией Проквітництва.
Народная драма «Вильгельм Телль», поэтизация в ней борьбы за национальную независимость и свободу личности.
Геслер и Вильгельм Телль: причины и характер противостояния.
Особенности драматического конфликта в произведении и его художественное воплощение.
Урок развития речи. Рекламное представление произведений Ф. Шиллера
Тематическая аттестация № С. - по теме «Литература XVIII вв. Просвещение»
Особенности романтизма как художественного направления, его эстетические принципы. Специфика романтического мировосприятия. Богатство и раВНОобразие литературы романтизма, ее художественные открытия и величайшие представители.
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 - 1822) - многогранный художник - романтик. «Крошка Цахес» - шедевр романтической сказки - новеллы.
«Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Специфика романтизма Гофмана: переплетение реальности и безудержной фантазии, контраст высокого, прекрасного и более приземленно-будничный, уродливого
Сатирико - метафорический смысл произведения «Крошка Цахес». Ирония и гротеск в произведении как важные черты индивидуального стиля Гофмана
Урок развития речи. Противостояние художника Балтазара и филистера Цахеса
Урок дополнительного чтения. Е. Гофман. «Золотой горшок»
Генрих Гейне (1797-1856) - немецкий поэт - романтик. «Книга песен» - выдающееся явление немецкого романтизма.
Любовь - первооснова жизни. Выражение в стихотворениях Гейне личной судьбы поэта - изгнанника, его неразделенной любви.
Изображения природы в поэзии Г. Гейне - способ видения и познания мира и собственной души
Тематическая аттестация № 4 - контроль знаний по творчеству Е. Гофмана
Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 - 1824) - английский поэт - романтик, основатель течения байронизма. Ведущие мотивы и доминирующие настроения его творчества
Байронический герой и настроения «мировой скорби» в стихах поэта.
Поэма «Мазепа»: историческая основа и романтический миф. Черты романтического героя в образе Мазепы
Урок выразительного чтения. Выразительное чтение и анализ стихотворений Байрона
Дополнительное чтение. Образ Мазепы в произведениях мировой литературы
Урок развития речи. «Общение с Байроном»
Творчество Адама Мицкевича (1798 - 1855) - апогей польского романтизма. Пребывание поэта в России и Украине, отражение впечатлений в его поэзии (цикл «Крымские сонеты»)
Черты романтизма, мотив единства природы и человека в творчестве А. Мицкевича
Патриотизм и ностальгия по далекой родиной как ведущий настроение «Крымских сонетов»
Тематическая аттестация № 5 - с тем «Жизнь и творчество Байрона» и «Жизнь и творчество Мицкевича»
Переосмысление достижений европейского романтизма русской культурой. Александр Пушкин (1799 - 1837) - великий русский поэт
«Евгений Онегин» - социально-психологический роман в стихах. Духовный мир его главных героев
Онегин как воплощение типа «лишнего человека»; противоречивость его чувств и поступков
Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского.
Урок развития речи. Образы автора и природы в романе «Евгений Онегин». Национальный колорит
Жанрово-тематическое раВНОобразие лирики А. Пушкина
Михаил Лермонтов (1814 - 1841). Мотивы свободы и одиночества, пессимизм стихов Лермонтова
«Герой нашего времени» - нравственно-психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабристов. Особенности композиции романа и ее роль в раскрытии характера Печорина
Печорин - «герой своего времени»
Урок развития речи. Печорин и байронический герой. Печорин и Онегин.
Женские персонажи романа «Герой нашего времени»
Максим Максимыч - образ «маленького человека»
Романтические и реалистические элементы в поэтике романа «Герой нашего времени». Особенности художественного времени, образа автора и картин природы
Контрольное сочинение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова
Николай Гоголь (1809 - 1852) - русский и украинский писатель. Влияние украинской культуры на развитие его творчества
Высокий гуманизм писателя в изображении в повести «Шинель» трагической судьбы «маленького человека»
Сочетание в повести М. Гоголя «Шинель» элементов романтизма и реализма. Проблемы, поднимаемые в повести.
Урок развития речи. Образы «маленьких людей» в русской литературе первой половины XIX века
Дополнительное чтение. М. Гоголь. «Мертвые души»
Тематическая аттестация № 6 - по теме «От романтизма к реализму. Русская литература начала XIX в.»
Урок обобщения и систематизации изученного в течение года материала
Презентация произведения (или автора), которое больше всего запомнился