УРОК № 22
Тема. Контрольное сочинение по творчеству И. В. Гете.
Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учащихся; воспитывать интерес к анализу литературных произведений; учить аргументировать собственную точку зрения; провести контроль знаний по теме «Жизнь и творчество И. В. Гете».
Тип урока: урок контроля.
ХОД УРОКА
I. Объявление цели урока
II. Ознакомление с темами для сочинений
Темы для сочинений
1) Проблема выбора в трагедии. В. Гете «Фауст».
2) Борьба добра и зла как движущая сила развития, изменений и динамики бытия (по трагедии И. В. Гете «Фауст»).
3) В чем заключается смысл жизни для Фауста (по одноименной трагедией. В. Гете)?
4) «...делает лишь добро, желая лишь злого» (роль Мефистофеля в трагедии. В. Гете «Фауст»).
5) Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст».
6) «Природа есть Бог» (по лирике И. В. Гете).
7) Как я открыл (-ла) для себя Гете.
III. Написание сочинений на черновиках
IV. Домашнее задание
Переписать сочинение в чистовик; повторить сведения об эпохе Просвещения; для 1-2 учеников: воспользовавшись услугами сайтов http:www.poetes.com/baid/; http:www.kingdom.kiev.ua/literature/ classic/poem/, подобрать самый интересный (с их точки зрения) материал о жизни и творчестве Фридриха Шиллера, подготовить краткие сообщения.