ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 12

 

Тема. Тематическая аттестация № 2

Цель: осуществить контроль знаний по теме «Литература европейского барокко»; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: урок контроля.

 

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

II. Выполнение контрольной работы (тесты)

 

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа 1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции:

а) «эпоха Расина»;

б) «эпоха Мольера»;

в) «эпоха Корнеля»;

г) «сутки Лафонтена».

2. Укажите название театра, который основал Мольер:

а) «Современный театр»;

б) «Блестящий театр»;

в) «Знаменитый театр»;

г) « Классический театр».

3. Укажите основную страсть господина Журдена, героя пьесы Мольера:

4. а) до всего нового;

5. б) ко всему прекрасному;

в) до всего старинного;

г) до всего дворянского.

6. Укажите героя, который является воплощением здравого смысла в комедии Мольера:

а) Клеонт;

б) Дорант;

в) госпожа Журден;

г) Школьных.

7. Укажите, кем был граф Дорант:

а) советником короля;

б) женихом Люсиль;

в) одним из учителей Журдена;

г) обедневшим дворянином.

8. Укажите настоящее имя Мольера:

а) Жан Батист Гренуй;

б) Джон Гриффин;

в) Жан Батист Поклен;

г) Сэмюэль Леггорн Клєменс

Задания с выбором нескольких правильных ответов

9. Укажите черты характера господина Журдена:

а) интеллигентность;

б) самозасліпленість;

в) грубость;

г) доверчивость;

д) вежливость;

е) образованность.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

10. Укажите лишнее правило создания драматических произведений суток кла-сицизму.

а) единство действия;

б) единство характеров;

в) единство места;

г) единство времени.

Задания на установление соответствия (логические пары)

11. Установите соответствие между литературным направлением и его характерными чертами.

а) Пышный, красочный стиль;

1) Барокко;

б) ориентация на античность;

2) классицизм.

в) тяготение к контрастам, сложной метафоричности;

г) нормативность искусства. (1.а, в; 2. б, г)

Задания на установление хронологической последовательности

10. Расположите в хронологической последовательности события в пьесе Же. Б. Мольера «Мещанин - шляхтич».

а) Торжественный обед, устроенный Журденом в честь маркизы;

б) свадьба Леонта и дочери Журдена;

в) посвящения Журдена в «мамамуші»;

г) встреча Журдена с учителями и портным. (г, а, в, б)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом 11. Почему сцены обучения господина Журдена вызывают смех?

 

Вариант II

 

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

1. Укажите страну, в которой возник классицизм:

а) Англия;

б) Франция;

в) Италия;

г) Испания.

2. Укажите пьесу Мольера, идеей которой является мысль: «Недостойно скрывать свое истинное происхождение...»:

а) «Тартюф»;

б) «Скупой»;

в) «Мизантроп»;

г) «Мещанин - шляхтич».

3. Укажите, чего, по мнению Журдена, не хватает его дочери для полного счастья:

а) богатства;

б) порядочного мужчины;

в) титула;

г) знакомств при дворе короля.

4. Укажите, кем по происхождению был господин Журден:

5. а) ремесленником;

6. б) буржуа;

в) дворянином;

г) крестьянином.

7. Укажите, от чьего имени граф Дорант передает маркизе Доримені подарки:

а) от своего имени;

б) от имени господина Журдена;

в) от имени короля;

г) от имени незнакомца.

8. Укажите, какой «титул» получил Журден в конце пьесы:

а) сеньора;

в) арабского падишаха;

б) лорда;

г) турецкого дворянина.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

9. Укажите литературные направления, которые сформировались в XVII в. в Европе:

а) реализм;

б) барокко;

в) романтизм;

г) классицизм;

д) сентиментализм;

е) ренессанс.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором нескольких правильных ответов

10. Укажите, каких учителей пригласил к себе господин Журден:

а) учителя танцев;

б) учителя рисования;

в) учителя музыки;

г) учителя фехтования.

Задания на установление соответствия (логические пары)

11. Установите соответствие между персонажами, которые участвуют в любовных коллизиях пьесы «Мещанин - шляхтич».

а) Клеонт;

1) Николь;

б) Ков'єль;

2) Доримена;

в) Журден;

3) Люсиль.

г) Дорант.

(аЗ,61, в2, г2)

Задания открытой формы с коротким ответом

12. Напишите литературный термин, которому соответствует определение: «Драматическое произведение, в котором средствами юмора и сатиры развенчиваются негативные общественные и бытовые явления, в котором изображение жуються смешные жизненные положения и характеры». (Комедия)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом

13. Почему граф Дорант «дружил» с господином Журденом? Какую выгоду он извлекал из этой дружбы?

 

III. Домашнее задание

 

Подготовить сообщение об особенностях эпохи Просвещения (на основе материала учебника по истории, тема «Французская революция конца XVIII в.»).