ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 48

 

Тема. Тематическая аттестация № 5

Цель: проверить качество знаний учащихся по темам «Жизнь и творчество Байрона» и «Жизнь и творчество Мицкевича»; роз-вивати творческие способности учащихся; воспитывать стремление достичь высоких результатов.

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: контроль знаний.

 

ХОД УРОКА

3. Объявление темы и цели урока

3. Ознакомление с задачами и их выполнение

3.

3. Вариант И

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

3. Укажите, в каких важных исторических событиях принимал участие Дж. Г. Байрон, находясь в Греции:

а) стал на сторону народа, который защищал свою землю в войне с наполеоновской Францией;

б) помогал в освободительной борьбе греческого народа против ту-рецького порабощения;

в) участвовал в политической борьбе, став членом тайной организации карбонариев;

г) в своих политических речах защищал интересы простого народа, выступал против закона о применении смертной казни в отношении восставших рабочих.

3. Укажите, что олицетворяет лирический герой произведений Байрона:

а) мысли и чувства самого автора;

б) чувства всей лондонской аристократии;

в) мечты всего человечества;

г) мысли и настроения простого народа.

3. Укажите, сколько лет прожил Байрон:

а) 25 лет;

б) 43 года;

в) 57 лет;

г) 36 лет.

3. Укажите, из чьих произведений Байрон позаимствовал идею написания поэмы «Мазепа»:

а) из произведений Вольтера;

б) из фольклора;

в) из произведений Пушкина;

г) из исторических источников. Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

3. Укажите жанр поэзии Мицкевича «Бахчисарай»:

3. а)баллада;

3. б)элегия;

в) сонет;

г) стансы.

3. Укажите, какое государство Мицкевич называл своей родиной:

3. а) Польшу;

3. б) Литву,

в) Россию;

г) Австрию.

Задания на установление соответствия

3. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

а) Сборник «Книга песен»;

1) Дж. Байрон;

б) сборник «Крымские сонеты»;

2) Г. Гейне;

в) «Крошка Цахес»;

3)А. Мицкевич;

г) «Мазепа»;

4) Е. Гофман. (а2,б3, в4, ги)

Достаточный уровень

Задания открытой формы с коротким ответом (1 балл )

3. РаВНОвидность лирики, поэзия - размышление, где каждая строфа передает отдельное мнение или наблюдение - это... (стансы).

Задания открытой формы с развернутым ответом (2 балла)

3. На примере произведений Е. Гофмана, Г. Гейне и А. Мицкевича объясните особенности романтической литературы XIX века.

Высокий уровень

Задания открытой формы с развернутым ответом (2 балла)

10. Какие черты свойственны романтическому герою?

Вариант II

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

3. Укажите, чем занимался Дж. Г. Байрон, находясь в Греции:

а) пытался помочь грекам освободиться от турецкого ига;

б) занимался издательством подпольной политической литературы;

в) собирал добровольцев для организации борьбы с Наполеоном;

г) изучал фольклор и культуру Греции.

3. Укажите название первого сборника Байрона, под которой он поставил свое имя:

а) «Стансы»;

б) «Предчувствие»;

в) «Часы досуга»;

г) «Воспоминания детства».

3. Укажите, где прошло детство Байрона:

а) в Лондоне;

б) в Париже;

в) в Греции;

г) в Шотландии.

3. Укажите, какое стихотворение Байрона считают последним:

а) «Прометей»;

б) «Корсар»;

в) «В день моего тридцятишестиліття»;

г) «Паломничество Чайльд Гарольда».

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором одного правильного ответа

3. Обозначьте жанр произведения Байрона «Мазепа»:

а) сонет;

б) поэма;

в) элегия;

г) баллада.

3. Укажите, какой факультет Венского университета закончил Мицкевич:

а) физико - математический;

б) историко-филологический;

в) филологический;

г) философский.

Задания на установление соответствия

3. Установите соответствие между произведениями и их авторами.

а) «Корсар»;

1)Дж. Байрон;

б) «Буря»;

2) А. Мицкевич.

в) «Аюдаг»;

г) «Мазепа». (а, г 1; б, в 2)

Достаточный уровень

Задания открытой формы с коротким ответом (1 балл)

3. Один из трех жанров литературы, в котором действительность изображается через передачу чувств, переживаний, мыслей лирического героя,- это ... (лирика).

Задания открытой формы с развернутым ответом (2 балла )

3. Объясните, в чем отличие литературы эпохи Просвещения от литературы эпохи романтизма.

Высокий уровень

Задания открытой формы с коротким ответом (2 балла)

10. Какие черты присущи байронічному герою?

 

III. Домашнее задание

 

Повторить сведения о романтизм; для учащихся -«биографов» - проработать этапы жизни А. Пушкина с использованием отрывков поэтических произведений.