ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 44

 

Тема. Урок развития речи. «Общение с Байроном»

Цель: развивать устная и письменная связную речь, творческие способности учащихся; повторить изученный материал; учить писать сочинения - письма литературных героев или писателей.

Оборудование: листы с заданиями для проведения «Карусели».

Тип урока: развитие свяВНОй речи.

 

Каждая эпоха рождает своего героя.

Корейская пословица

 

Человек есть тайна. Ее надо разгадать,

и если будешь ее разгадывать всю жизнь,

не говори, что потерял время; я занимаюсь этой

тайной, ибо хочу быть человеком.

Ф. Достоевский

 

ХОД УРОКА

И. Обобщение и систематизация знаний

 

1. «Карусель». Работа в 5 группах

Вопрос для «Карусели»

5 Или может для вас лично внутренний мир Байрона править за идеал (образец) интенсивности и насыщенности духовной жизни? Что вы принимаете в его внутреннем мире, что вам кажется чрезмерным? Почему?

6 Охарактеризуйте лирического героя Байрона на примере одного из стихотворений. В чем проявляется свобода лирического самовыражения поэта?

7 Которого новое значение придает Байрон в стихотворении «Прометей» слову «титан»? Какие черты характера героя поэт воспевает? В чем Прометей Байрона родственный с самим Байроном?

8 Как настроение «мировой скорби» в поэзии Байрона отвечал исторической реальности начала XIX в.?

9 Какими источниками пользовались Байрон и Гюго во время написания произведений о гетмане Мазепе? Почему их заинтересовала фигура украинского гетмана? Чем, кроме названия, похожи их поэмы и чем они отличаются?

Примечание. Принимая во внимание сложность вопросов, время для работы над каждым вопросом увеличивается.

 

2. Письмо литературного героя или автора (работа в парах)

 

9 Мотивация учебной деятельности

 

Учитель. «Каждая эпоха рождает своего героя». Так утверждает корейская пословица. А Ф. Достоевский сказал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и если будешь ее разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Тайна человеческой жизни является действительно непостижимой. Наверное, ее будут пытаться разгадать еще не одно столетие. На предыдущих уроках мы знакомились с взглядами Байрона на человека и его назначения. Ф. Достоевский о нем сказал: «Байронизм хоть и был кратковременным, но великим, святым и необходимым явлением в жизни европейского человечества, да чуть ли не всего человечества. Байронизм появился в минуту страшной тоски людей, разочарования, почти отчаяния... Старые кумиры лежали разбитые. В эту минуту и явился великий и могучий гений, страстный поэт. В его звуках звучала тогдашняя тоска человечества...»

 

9 Рефлексия

 

Подведение итогов. «Микрофон»

 

9 Домашнее задание

 

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Адама Мицкевича; для ученика - «историка» - подготовить сообщение о ситуации в Европе, прежде всего в Польше, первой половины XIX в.