ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 38

 

Тема. Тематическая аттестация № 4

Цель: осуществить контроль знаний по изученной теме; проверить усвоение терминов из теории литературы; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Оборудование: карточки с заданием.

Тип урока: урок контроля знаний.

 

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

II. Ознакомление учащихся с задачей. Выполнение работы

 

Вариант И

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа

1. Укажите, какое из утверждений является правильным по, сути романтизма:

а) противопоставление идеальных представлений будничной реальности;

б) наличие правил и канонов;

в) тенденция к типизации, установка на «истинное» отражение мира;

г) гуманизм и изображения гармонично развитого человека.

2. Укажите сутки, к которой обращались романтики в поисках эстетического идеала:

а) Возрождения;

б) Средневековья;

в) античность;

г) Просвещение.

3. Укажите, какие произведения не принадлежит перу Е. Гофмана:

а) «Золотой горшок»;

б) «Повелитель мух»;

в) «Щелкунчик»;

г) «Повелитель блох»;

4. Укажите, что послужило Е. Гофману средством для понимания условностей жизни:

а) новейшая философия;

б) теория единства с миром;

в) прагматизм;

г) фантастика.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

5. Укажите, что подарила фея Рожа Пригожих малом Цахесові:

6. а) деньги;

7. б) титул;

в) золотые волоса;

г) волшебный гребешок.

6. Укажите, в каком городе происходят события, изображенные в сказке Гофмана «Золотой горшок»:

а) в Дрездене;

б) в Берлине;

в) в Праге;

г) город неизвестно.

7. Укажите тему стихотворения Г. Гейне «Почему розы...»:

а) природа;

б) неразделенная любовь;

в) поэт и поэзия;

г) одиночество.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором нескольких правильных ответов

8. Укажите, какие произведения принадлежат перу Г. Гейне: а) «Лорелей»;

б) «тихая Ночь»;

в) «Щелкунчик»;

г) «Одинокий кедр...».

Задания открытой формы с коротким ответом 9. Образ героя, переживания, мысли и чувства которого отражены в литературном произведении, это - ... (лирический герой).

10. Столкновение каких двух миров отражены в произведениях Э. Гофмана? (Материального и духовного)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом

11. Кратко охарактеризуйте лирического героя «Книги песен» Г. Гейне и скажите, он тождественен автору.

Вариант II

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

1. Укажите, как называется литературное направление, которому характерным является противопоставление идеальных представлений будничной реальности.

а) импрессионизм;

б) классицизм;

в) реализм;

г) романтизм.

2. Укажите, как называется отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние; комический эффект достигается благодаря тому, что истинный смысл высказывания замаскирован.

а) сатира;

б) юмор;

в) ирония;

г) сарказм.

3. Укажите, какой тематике посвящены первые произведения Э. Гофмана:

4. а) музыкальной;

5. б) приключений и путешествий;

6. в) философской;

7. г) воспевание природы.

8. Укажите, кем был Балтазар, герой произведения Е. Гофмана «Крошка Цахес»:

а) философом;

б) скептиком;

в) філістером;

г) поэтом.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа

9. Укажите, кто помогает Балтазарові:

а) фея Рожа Пригожих;

б) Циннобер;

в) Проспер Альпанус;

г) князь Барсануф.

10. Укажите, как зовут главного героя сказки Е. Гофмана «Золотой горшок»:

а) Фабиан;

б) Анзельм;

в) Мош Терпин;

г) Пульхер.

11. Укажите тему стихотворения Г. Гейне «Не знаю, что стало со мною...»:

12. а) природа;

13. б) несчастная любовь;

в) поэт и поэзия;

г) одиночество.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором нескольких правильных ответов

14. Укажите, какие из произведений принадлежат перу Е. Гофмана:

а) «Золотой горшок»;

б) «Повелитель мух»;

в) «Щелкунчик»;

г) «Повелитель блох».

Задания открытой формы с коротким ответом

15. Несуществующее в действительности, созданное фантазией, воображением - ... (фантастика).

16. Какое последнее благодеяние для Ціннобера делает фея Рожа Пригожих после его смерти? (Фея превращает Ціннобера на красавца, а у его матери на огороде выросла замечательная сладкий лук.)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом

17. Назовите романтические черты поэзии Г. Гейне (не забудьте при этом рассказать о чувствах и мировосприятия автора).

 

III. Домашнее задание

 

Повторить изученное о романтизм; для 2-3 учеников: подготовить сообщение о жизни и творчестве Дж. Байрона, подобрать интересные факты из биографии поэта: найти определение термина «карбонарии».