ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 68

 

Тема. Тематическая аттестация № 6

Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «От романтизма к реализму. Русская литература начала XIX ст.»; развивать творческие способности учащихся, воспитывать стремление достичь высоких результатов.

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: контроль знаний учащихся.

 

ХОД УРОКА

XI. Объявление темы и цели урока

XI. Ознакомление с задачами и их выполнение

 

Вариант И

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

XI. Укажите фамилии писателей - представителей «золотого века» русской литературы:

а) Гончаров, Пушкин, Некрасов;

б) Пушкин, Лермонтов, Гоголь;

в) Пушкин, Гоголь, Тургенев;

г) Лермонтов, Гоголь, Толстой.

XI. Укажите причину «светлой печали» лирического героя в стихотворении «Я вас любил...»:

а) любовь, которая угасает;

б) чувство неразделенной любви;

в) ревность;

г) любовь, что внезапно возродилось.

XI. Укажите стихотворение Лермонтова, появление которого утверждала тот факт, что в России появился новый гениальный поэт, последователь Пушкина:

XI. а) «Кавказ»;

XI. б) «Парус»;

в) «Смерть поэта»;

г) «Бородино».

XI. Укажите причину, которая побудила Печорина встревожить покой мирных контрабандистов:

а) желание раскрыть темные дела нарушителей закона;

б) желание иметь определенный материальных выгоду;

в) попытка стать «своим человеком» для преступников;

г) желание пережить приключение, связанную с раскрытием тайны.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

XI. Укажите, как М. Гоголь определил жанр своего произведения «Мертвые души»:

XI. а) поэма;

XI. б) роман;

в) повесть;

г) роман - эпопея.

XI. Укажите, чем занимался Акакий Акакиевич Башмачкін в конторе:

а) формировал архив;

б) регистрировал бумаги;

в) переписывал бумаги;

г) присматривал за другими.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

XI. Укажите, что повлияло на поведение Евгения Онегина, когда он согласился на дуэль с Ленским:

а) желание отомстить;

б) светские правила;

в) мнение таких, как Зарецкий;

г) желание развеять скуку.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задание на установление соответствия (логические пары)

XI. Установите соответствие между героями романа «Евгений Онегин» и их авторскими характеристиками.

а) Евгений Онегин;

1) «Как рано мог он хитрить, Прятать надежду, ревновать...»;

б) Ленский;

в) Татьяна Ларина;

2) «Он мастер был поспорить,остро и тупо отвечать...»;

г) Ольга Ларина.

3) «Послушная, всегда неприхотливое, Веселая всегда, как весна...»;

XI. «Печалька, дикая, мовчазлива, Словно серна, пугливая...»;

XI. «Душой мечтатель геттингенский, Красавиц, стройный, как тростник, Поклонник Канта и поэт...»

(а1,б5,в4,гЗ)

Задания на установление хронологической последовательности

XI. Расположите главы романа «Герой нашего времени» так, чтобы события, которые в них изображаются, были в хронологической последовательности:

XI. а) «Бэла»;

XI. б) «Максим Максимович»;

XI. в) «Княжна Мери»;

XI. г) «Тамань».

(г, в, а, б)

Задания открытой формы с коротким ответом

10. Впишите жанр романа, которому соответствует определение: «Роман, сюжет которого составляет исследование процессов внутреннего бытия личности, психологии человека, его внутренних конфликтов, называется...» (морально-психологическим).

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с раскрою той ответом

11. Почему Онегин стал «лишним» человеком, «умной ненужностью»? Как вы считаете, мог ли он что-то исправить в своей жизни? Ответ аргументируйте.

Вариант II

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

V. Укажите имя выдающегося российского писателя, который подарил 0. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю - ученику от побежденного учителя»:

а) Г. Державин;

б) И. Крылов;

в) В. Жуковский;

г) М. Карамзин.

VI. Укажите, как повлиял на чувства главного героя романа А. Пушкина «Евгений Онегин» письмо, написанное Татьяной Лариною:

а) растрогал;

б) оставил равнодушным;

в) возмутил;

г) развеселил.

VII. Укажите, кто такой «Герой нашего времени», по словам М. Лермонтова:

а) портрет его знакомого;

б) портрет, составленный из пороков всего современного ему поколения;

в) его личный портрет;

г) ужасная и чудовищная выдумка автора.

VIII. Укажите тему, которую раскрывает Лермонтов в стихотворении «На дорогу иду я в одиночестве...»:

а) осуждение бездеятельности и моральной низости своего поколения;

б) герой и толпа;

в) любовь к родине;

г) тяга к свободе, гармонии, полноты бытия. Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа

IX. Укажите, какой новый тип романтического героя представила миру русская классика:

а) герой, который ищет свое место в мире, лишенном гармонии;

б) идеальный человек;

в) гражданин - патриот, который подчиняется обществу;

г) герой - подвижник идей.

X. Укажите, почему Башмачкін решил пошить новую шинель:

а) пытался привлечь к себе внимание начальства;

б) предварительную ли у него украли;

в) старая стала непригодна для ношения;

г) старался хорошо выглядеть.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

XI. Отметьте, что привлекает Пушкина в Татьяне Лариній:

XII. а)разум;

XIII. б) любовь к книгам;

XIV. в) любовь к няне;

XV. г) ее внешность;

д) любовь к природе;

е) чувство юмора.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания на установление соответствия

XVI. Установите соответствие между литературным направлением и его характерными чертами.

а) Реалистичность изображения;

1) Романтизм;

б) анализ душевных устремлений личности;

2) реализм.

в) герой - социальный тип эпохи;

г) анализ социальной действительности. (а2, 61, в2, г2)

Задания на установление хронологической последовательности

XVII. Расположите в хронологической последовательности события жизни Евгения Онегина:

а) возвращение в Петербург после путешествия;

б) встреча с Татьяной Лариною в саду;

в) приезд в село;

г) дуэль с Ленским. (в, б, г, а)

Задания открытой формы с коротким ответом

XVIII. Впишите пропущенное в тексте словосочетание: «Еще в начале работы над «Евгением Онегиным» Пушкин писал Вяземскому, указывая на особенности жанра нового произведения: «...я теперь пишу не роман, а... - дьявольская разница». (Роман в стихах)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом

XIX. Кто виноват в том, что Печорин стал «нравственным калекой»? Почему, по вашему мнению, он ничего не меняет в своей жизни? Ответ аргументируйте.

Вариант III

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа 1. Укажите название литературного журнала, учредителем которого стал А. Пушкин:

а) «Отечественные записки»;

б) «Вестник Европы»;

в) «Современник»;

г) «Русский вестник».

1. Укажите, почему, по мнению Пушкина, должен подчиняться его Муза:

2. а) Божьему велению;

3. б) желанию прославиться;

4. в) мнении окружающих;

5. г) жизненным обстоятельствам.

6. Укажите, взаимодействием каких художественных направлений отмечается «золотой век» русской поэзии.

а) Классицизма и романтизма;

б) романтизма и реализма;

в) классицизма и барокко;

г) барокко и романтизма.

7. Укажите, кого по-настоящему любит Печорин.

а) Белу;

б) княжну Мери;

в) ундіну;

г) Веру.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором одного правильного ответа

8. Укажите учебное заведение, которое окончил М. Гоголь:

а) Царскосельский лицей;

б) Нежинскую гимназию высших наук;

в Школу гвардейских підпрапорщиків;

г) Петербургский университет.

9. Укажите причину, по которой Акакий Акакиевич долго не мог купить новую шинель:

а) не имел достаточно денег;

б) было уже достаточно тепло;

в) боялся, что это не понравится начальству;

г) не мог выбрать себе по нраву.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

10. Обозначьте причину, по которой Печорин упорно добивался любви княжны Мэри:

а) она была красивой и нравилась ему;

б) он хотел показать свое превосходство над другими;

в) хотел доказать, что лучше Грушницького;

г) ему нравилось покорять женские сердца.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задание на установление соответствия

11. Установите соответствие между героями и их характерными чертами.

а) Евгений Онегин;

1) Вспыльчивость;

б) Татьяна Ларина;

2) легкомыслие;

в) Ольга Ларина;

3) эгоизм;

г) Владимир Ленский.

4) верность. (аЗ, 64, в2, ги)

Задания на установление хронологической последовательности

9. Расположите главы романа «Герой нашего времени» так, как это сделал в сочинении автор:

а) «Тамань»;

б) «Максим Максимович»;

в) «Княжна Мери»;

г) «Фаталист»;

д) «Бэла», (ид, б, а, в, г)

Задания открытой формы с коротким ответом

11. Впишите жанр произведения, которому соответствует определение: «Особый жанр в литературе, который объединяет многоплановость, эпические принципы рассказы с субъективностью, присущей лирическим произведениям - ...» (Роман - поэма)

Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом

11. Есть ли определенные черты реализма в некоторых украинских и петербургских повестях Гоголя? Если да, то какие именно и в каких повестях? Свою точку зрения аргументируйте.

Вариант IV

Первоначальный вариант (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором одного правильного ответа

11. Укажите период в творчестве А. Пушкина, который считается самым продуктивным:

а) Болдинская осень 1830г.;

б) период южной ссылки;

в) период «петербургской юности»;

г) Михайловский период 1824 - 1826 гг.

11. Укажите, как сложилась судьба Онегина после дуэли с Ленским:

а) он вернулся в Петербург;

б) выехал за границу на лечение;

в) остался в имении;

г) отправился в путешествие без цели.

11. Укажите, что больше всего поразило офицера - рассказчика во время встречи с Печориным:

а) маленькая аристократическая рука с тонкими пальцами;

б) глаза, которые не смеялись, когда он смеялся;

в) по-женски нежная кожа;

г) его стройный юношеский состояние.

11. Укажите, над каким вопросом задумался Печорин перед дуэлью:

а) для чего он жил, для какой цели родился;

б) нельзя избежать дуэли;

в) что будет с его любимой, если он погибнет;

г) о причине дуэли.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

11. Укажите название произведения, сюжет которого М. Гоголю подарил 0. Пушкин:

а) «Шинель»;

б) «Сорочинская ярмарка»;

в) «Портрет»;

г) «Мертвые души».

11. Укажите, почему призрак, который долго появлялся возле Калінкіного моста, перестал появляться:

а) на самом деле его не было, все это выдумка;

б) получил то, чего хотел;

в) он перебрался в другое место;

г) вмешались священники.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

11. Укажите темы, которые раскрывает М. Лермонтов в стихотворении «И скучно, и грустно...»:

а) любовь к родным, близким;

б) любовь;

в) разочарование в жизни;

г) трагическое одиночество;

д) неуверенность в себе;

е) дружба.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания на установление соответствия

11. Установите соответствие между названиями глав романа «Герой нашего времени» и возможными их подзаголовками.

а) «Тамань»;

1) Печорин и горцы;

б) «Фаталист»;

2) Печорин и контрабандисты;

в) «Княжна Мери»;

3) Печорин в казачьей станице;

г) «Бэла».

4) Печорин и «водяное» общество. (а2, 63, в4,г1)

Задания на установление хронологической последовательности

11. Расположите в хронологической последовательности события, которые происходили в повести М. Гоголя «Шинель»:

а) появление призрака мертвеца на улицах Петербурга;

б) приобретение Башмачкіним новой шинели;

в) вечеринка у товарища по службе;

г) походы Башмачкин к начальству, «значительного лица»;

д) ограбление на улице. (б, в, д, г, а)

Задания открытой формы с коротким ответом 10. Впишите название, которой соответствует определение: «Строфічна форма, созданная В. Пушкиным в романе «Евгений Онегин»,- строфа

из 14-ти строк (как в сонете), построена по схеме: «абаб, аабб, а б б а». (Онегінська строфа) Высокий уровень (2 балла)

Задания открытой формы с развернутым ответом 11. Укажите имена персонажей романа Лермонтова «Герой нашего времени», которых можно было бы отнести к романтическим образам «естественных людей». Для чего автор заставляет Печорина время от времени встречаться с такими людьми? Какие психологические, этические и эстетические последствия имеют такие встречи в романе? Ответы аргументируйте.

 

III. Домашнее задание

 

Повторить изученное в течение года, подготовиться к уроку обобщения и систематизации знаний.