ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

5 класс

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Приключения Мальчика-Мізинчика(по японской народной сказкой «Іссумбосі, или Мальчик-с-Пальчик»)
   Удивительный художник Малян (по китайской народной сказкой «Кисточка Маляна»)
   Дружба - самый главный залог спасения (по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»)
   Увлекательное путешествие в детство (вступление к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»)
   Нужно ли человеку чувство умеренности? (По сказке А. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
   Искусство, дарующее жизнь (по сказке Г. К. Андерсена «Соловей»)
   Искусство, дарующее жизнь (по сказке Г. К. Андерсена «Соловей»)
   Любовь с первого взгляда, или история несгибаемого оловянного солдатика (по сказке Г. К. Андерсена «стойкий оловянный солдатик»)
   Что есть красота? (За каВНОй А. Уайльда «Мальчик-звезда»)
   Как вести себя, чтобы тебя уважали? (По сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица»)
   Удивительная страна Литература
   Книги - лучшие друзья
   «Что за чудо эти сказки!» (О. Пушкин)
   Человека определяют его поступки (по сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица»)

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

Ш. ПЕРРО, Г. К. АНДЕРСЕН, С. МАРШАК

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Лишь тот красив и лицом, и душой, кто добра другом желает (за каВНОй Ш. Перро «Золушка»)
   Поучительная история о Золушке
   «Сила - в ее сердце» (образ Герды в сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»)
   Чему научила меня маленькая девочка Герда? (По сказке Г. Н. Андерсена «Снежная королева»)
   Письмо принцессы (по пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
   Жадность человека убивает ее душу (по пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

ДЖ. KITC, И. В. ГЕТЕ, Г. ГЕЙНЕ, Э. СЕТОН-ТОМПСОН, ДЖ. Г. КИПЛИНГ, АЛКМАН, М. ЛЕРМОНТОВ, МАЦУО БАСЕ, Ф. ТЮТЧЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Нравственные проблемы рассказа Е. Сетон-Тонпсона «Лобо»
   «Он ни разу не нарушил Закон Джунглей» (образ Маугли в назці Дж. Г. Киплинга «Маугли»)
   «Сила человека в его друзьях» (индейская пословица) (по имени Дж. Г. Киплинга «Маугли»)
   Мои впечатления от поэзии Мацуо Басе
   «Живое, грациоВНОе, пластически-тонкое изображение природы» (Г. Некрасов) (по стихотворениям Ф. Тютчева «Я знаю в праосені пору...»)
   Вечное, источники вдохновения (образ природы в творчестве Алкмана, И. В. Гете, М. Лермонтова, Мацуо Басе, Ф. Тютчева)

ДЖ. KITC, И. В. ГЕТЕ, Г. ГЕЙНЕ, Э. СЕТОН-ТОМПСОН, ДЖ. Г. КИПЛИНГ, АЛКМАН, М. ЛЕРМОНТОВ, МАЦУО БАСЕ, Ф. ТЮТЧЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Нравственные проблемы рассказа Е. Сетон-Тонпсона «Лобо»
   «Он ни разу не нарушил Закон Джунглей» (образ Маугли в назці Дж. Г. Киплинга «Маугли»)
   «Сила человека в его друзьях» (индейская пословица) (по имени Дж. Г. Киплинга «Маугли»)
   Мои впечатления от поэзии Мацуо Басе
   «Живое, грациоВНОе, пластически-тонкое изображение природы» (Г. Некрасов) (по стихотворениям Ф. Тютчева «Я знаю в праосені пору...»)
   Вечное, источники вдохновения (образ природы в творчестве Алкмана, И. В. Гете, М. Лермонтова, Мацуо Басе, Ф. Тютчева)

МИР ДЕТСТВА

МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Настоящая мальчишеская дружба (образы Тома Сойера и Генльберрі Финна)
   Мой друг Тот Сойер
   Мечты героев повести М. Твена в повести «Приключения Тома Сойера»
   Девочка, которая любила радугу (по повести Э. Портер «Полианна»)
   Кого можно назвать Человеком? (За стихотворением Г. Бернса «Честная бедность»)

СИЛА ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ, М. ЦВЕТАЕВА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Удивительное путешествие в Страну Чудес (по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»)

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. В КРУГУ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ

РОАЛЬД ДАЛ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Мои размышления над страницами повести Роальда Дала «Чарли и шоколадная фабрика»

6 класс

МИФ И ЛИТЕРАТУРА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Одна мудрая книга превышает наибольшие богатства» (персидское пословица)
   Чему учит нас Библия?
   Какое значение для современных людей имеют древние предания и мифы?
   Мои размышления над образом Прометея
   Мой любимый мифологический герой

БАЙКА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Смеясь, говорить правду» (античный афоризм)
   Какой мудрости учит древнегреческий байнар Эзоп?
   Какую правду рассказал Ж. де Лафонтен в басне «Зачумленные звери»?
   Вечная мудрость басен

ЛИТЕРАТУРА И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

А. ЧЕХОВ, Ч. ДИККЕНС

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Какую проблему поднимает А. Чехов рассказе «Хамелеон»?
   Поучительное значение рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий»
   Что делает человека счастливым? (По повести Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»)
   Что в жизни человека самое ценное? (По повести Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»)
   Воспитательное значение повести Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Д. ДЕФО, Ж. ВЕРН, ДЖ. ЛОНДОН, Ш. ПЕТЕФИ, Г. Л. СТИВЕНСОН

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Путь к гармонии души (по роману Д. Дефо «Приключения Робинзона»)
   Какие истины помог мне понять Робинзон? (По роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
   Для чего человеку разум? (По роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
   Судьба любит смелых (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)
   Воспитательное значение образа Дина Сенда (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)
   Мои впечатления от рассказа Дж. Лондона «Жажда к жизни»
   Поэтическая установка для мужчин (за стихом Ш. Петефи «Когда ты муж - будь мужественным»)
   Что привлекает меня в образе Джима Хокинса? (По роману Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»)

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

Г. БРЭДБЕРИ, А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Отношение Г. Брэдбери к цивилизации, которую он изобразил в новелле «Улыбка»
   Мое впечатление от новеллы Г. Брэдбери «Улыбка»
   Звездная путешествие Маленького принца
   «У каждого человека свои звезды» (по сказке-притче А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
   «Самого главного глазами не увидишь...» (По сказке-притче А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

7 класс

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Литература - это управление человеческого разума человеческим родом» (В. Гюго)
   Древнерусский богатырь Илья Муромец (на основе былин об Илье Муромце)
   Благородный разбойник Робин Гуд (на основе фольклорных баллад о Робин Гуде)
   Письмо рыцарю Делоржу (по балладе Ф. Шиллера «Перчатка»)
   Мои впечатления от баллады И. В. Гете «Лесной король»
   Легенда о смелых локтей (по балладе Р. Л. Стивенсона «Вересковый напиток»)

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

Г. БРЭДБЕРИ, А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Жизнь средневековой Англии
   Мужественный и благородный рыцарь Айвенго
   Мудрость и любовь женского сердца (образы Ровены и Ребекки)

УКРАИНА И ее ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ

М. ГОГОЛЬ, Г. М. РИЛЬКЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Героические страницы жизни запорожцев
   Славный казак запорожского войска (образ Тараса Бульбы в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба»)
   Оправдана ли измена ради любви? (По повести М. Гоголя «Тарас Бульба»)
   Роль народной песни в рассказе P. М. Рильке «Песня о Правде»
   Проблемы, поднимаемые в рассказе P. М. Рильке «Песня о Правде»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФАНТАСТИКА

ДЖ. СВИФТ, Д. КОНАН ДОЙЛ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Ян не превратиться в лилипута?
   Я верю в тебя, Гуллівере! (Письмо литературного героя)
   Причины популярности произведений о Шерлоке Холмсе
   Причины популярности произведений о Шерлоке Холмсе

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

О. ГЕНРИ, ДЖ. ОЛДРИДЖ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Милосердие: норма или единичный случай? (По новелле О. Генри «Последний листок»)
   Уроки доброты, которые я вынес (вынесла) иВНОвелл О. Генри
   «Им обоим нужно время...» (Своеобразие решения проблемы отцов и детей)

ЛИТЕРАТУРА ПРОТИВ ВОЙНЫ

О. ТВАРДОВСКИЙ, Г. БЕЛЛЬ, Г. ШОЛОХОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Высокий антивоснний и гуманистический пафос рассказа Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа...»
   Русский характер в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»
   Судьба человека во Второй мировой войне

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Г. КИПЛИНГ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Какой должен быть настоящий Человек?
   Что есть жизнь: игра или борьба?

ЧЕЛОВЕК И его МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

ГОМЕР, ТИРТА, САПФО, АНАКРЕОНТ, ЭСХИЛ, СОФОКЛ, ВЕРГИЛИЙ, ГОРАЦИЙ, ОВИДИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Величественная песня геройства и мужества
   Долгий путь домой (образ Одиссея в поэме Гомера «Одиссея»)
   Гимн красоте, радости жизни и любви в стихотворениях Сапфо и Анакреонта
   «Тот, кто более всего уважал людей» (образ Прометея в трагедии Эсхила «Прометей прикованный»)
   Поэма «Энеида» - литературная обработка римских легенд о троянца Энея

8 класс

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПОЭЗИЯ ВОСТОКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ЛИ БО, ДУ ФУ, ОМАР ХАЙЯМ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Мое впечатление от стихов Ли Бо и Ду Фу
   Особенности лирики Омара Хайяма

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЭЗИЯ. ФРАНЦУЗСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС. АЛІҐ'ЕРІ ДАНТЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Можно ли достичь наивысшего блаженства? (Данте «Божественная комедия», часть третья - «Рай»)
   Образ главного героя поэмы Дайте «Божественная комедия»

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ф.ПЕТРАРКА, ДЖ. БОККАЧЧО, М. СЕРВАНТЕС, В. ШЕКСПИР

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Как лучше жить: умом или сердцем? (Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой рассудительности Санчо Пансы)
   Терновый венец принца Гамлета
   Через расстояние возрастов разговариваю я с Гамлетом... (Мнимая разговор с литературным героем)

9 КЛАСС

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАРОККО

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Барокко как синтез традиций
   Роль образа Сехісмундо в пьесе П. Кальдерона «Жизнь - это сон»

КЛАССИЦИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ XVII СТ. ФИЛОСОФСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ КЛАССИЦИЗМА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КЛАССИЦИЗМА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Античность - образец для подражания для класицистів

МОЛЬЕР. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МЕЩАНИН-ШЛЯХТИЧ»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Характеристика Журдена - главного героя комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»
   Интервью и Мольером

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ

ВОЛЬТЕР, И. В. ГЕТЕ, Ф. ШИЛЛЕР

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Он подготовил нас к свободе (по биографии Вольтера)
   Образ Гордона как воплощение концепции «цивилизованного человека» Просвещения

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РОМАНТИЗМА

Е. Т. А. ГОФМАН, ДЖ. БАЙРОН, Г. ГЕЙНЕ, А. МИЦКЕВИЧ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Доля Цахеса присутствует, возможно, в каждом в нас»
   Образ украинского гетмана в поэме Байрона «Мазепа» как образец байронического героя

ОТ РОМАНТИЗМА К РЕАЛИЗМУ. РЕАЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

О. ПУШКИН, М. ЛЕРМОНТОВ, М. ГОГОЛЬ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Хочу я иметь такого друга, как Онегин?
   Анализ стихотворения М. Лермонтова «На дорогу иду я в одиночестве»

10 КЛАСС

ВСТУПЛЕНИЕ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

СТЕНДАЛЬ, О. ДЕ БАЛЬЗАК, Ч. ДЕККЕНС

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Символика названия романа Стендаля «Красное и черное»
   Причины трагической судьбы Сореля (И вариант)
   Причины трагической судьбы Сореля (II вариант)
   Развенчание «деромантизации» преступного мира в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

Ф. ДОСТОЕВСКИЙ, Л. ТОЛСТОЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Достоевский - создатель социально-психологического и философского романа в русской литературе
   Развенчание теории агрессивного индивидуализма («тварь дрожащая или право имею») в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
   Противоречивость образа главной героини произведения Анны Карениной

В ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ - ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX СТ.

М. НЕКРАСОВ, В. УИТМЕН, Ш. БОДЛЕР

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Конфликт поэта и толпы в поэзии Бодлера «Альбатрос»
   М. Некрасов - «певец страданий народных» (по стихотворениям «Размышления у парадного подъезда»)

ИЗ ПОЭЗИИ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА. СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО СИМВОЛИСТОВ

П. ВЕРЛЕН, А. РЭМБО

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Сонет «Голосівки» А. Рэмбо - яркий образец символистской лирики
   «Пейзажи души» поэзии Верлена (за поэзией «Так тихо сердце плачет...»)

РОМАН РАННЬОМОДЕРНІСТСЬКОЇ СУТОК

Е. ЗОЛЯ, А. УАЙЛЬД

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Место «Карьеры Ругонов» в цикле романов Е. Золя об истории одного рода
   Можно ли считать «аморальной» книгой роман «Портрет Дориана Грея»? (Сочинение-размышление)

11 КЛАСС

ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ДРАМАТУРГИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКОВ

Г. ИБСЕН

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Проблема семейного счастья в П'ЕСІ Г. Ибсена «Кукольный дом»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВВ.

Ф. КАФКА, ДЖ. ДЖОЙС, М. БУЛГАКОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Каждый человек безвозвратно утеряна в себе (сочинение-размышление по творчеству Ф. Кафки)
   Новаторсьний характер изображения Булгаковым Воланда - героя романа «Мастер и Маргарита»

P. М. РІЛЬНЕ, Г. АПОЛЛИНЕР, Ф. Г. ЛОРНА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Звуковые и зрительные ассоциации - основа для создания образов поэзии «Гитара» Ф. Г. Лорны
   Лирическое «документ» Первой мировой (по стихотворениям Г. Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан»)

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ

О. БЛОК, А. АХМАТОВА, Б. ПАСТЕРНАК

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Поэзия потерь Анны Ахматовой». Стихотворение «Сероглазый король»
   Поэзия «Определение искусства» как проявление художественной философии Б. Пастернака

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Б. БРЕХТ, А. КАМЮ, Э. ХЕМИНГУЭЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Наивысшее для человека - быть человеком изо дня в день (А. Камю) (сочинение-размышление)
   Каждая жизнь есть точка зрения на Вселенную (сочинение-размышление по повести Е. Хемінгуя «Старик и море»)

Я. КАВАБАТА, Г. Г. МАРКЕС

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   Природа и ее роль в повести Ясунари Кавабата «Тысяча журавлей»
   Мотив одиночества в романе Г. Марнеса «Сто лет одиночества»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

М. ПАВЛИН, П. ЗЮСКИНД

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
ПЛАНЫ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
   «Автор первой книги XXI века» М. Павлин
   Жан-Батист Гренуй - «темный гений» от искусства
   Динамика образа Атилії в рассказе М. Павлина «Дамаскин»