УРОК № 33
Тема. Урок развития речи. Противостояние художника Балтазара и филистера Цахеса
Цель: развивать устная и письменная связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом; развивать критическое мышление и толерантное отношение к мнениям других.
Оборудование: шкала для проведения «Углов».
Тип урока: развитие свяВНОй речи; комбинированный.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
Ознакомление с тезисними планами к произведению «Над какими проблемами жизни заставила меня задуматься повесть - сказка "Крошка Цахес"», подготовленными дома.
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Все вы, конечно, обратили внимание на то, насколько несправедливым было «господство» такого существа, как Цахес. С одной стороны, понятно желание феи Розы Гожої помочь несчастному. Но она не заглянула в его душу и не подумала о последствиях. По-становится вопрос: почему же те, кто разглядел его сущность, ничего не делали для того, чтобы эта сущность стала быстрее видимой для других?
III. Работа над темой урока
1. «Уголки»
Вопросы для проработки
• Мог Балтазар ранее развенчать Цахеса?
Методический комментарий
«Уголки». Этот вид работы направлен на формирование умений прислушиваться к тому, что говорят другие, формировать собственную точку зрения и отстаивать ее в словесной полемике.
Сначала учитель формулирует вопросы к классу.
Ученики в тетрадях чертят и заполняют таблицу. Они должны подобрать по три взвешенные аргументы для положительного и отрицательного ответов.
Работа продолжается возле доски, на которой заранее учитель начертил шкалу.
Каждый ученик делает отметку, которая соответствует его личной позиции, оцениваемой определенным количеством баллов. На основе заполненной шкалы ученики объединяются в три группы: 1 - «Да», количество баллов 4 - 9; 2 - «Нет», количество баллов 4 - 9; 3 - количество баллов от «Да» 3 к «Нет» 3.
Созданы группы обсуждают подобраны каждым ее членом аргументы и вырабатывают общую позицию для ведения дискуссии. Группа выбирает спикера, который выражает мнения членов группы.
Свои позиции группы представляют по очереди. Группы также дают ответы на вопросы членов других групп и выдвигают свои контраргументы.
Каждый ученик имеет право со своей группы перейти к другой, объяснив, какой именно аргумент убедил его изменить мнение.
IV. Рефлексия
Написание эссе («свободное письмо») «Уродства скрытое и видимое»
V. Домашнее задание
Прочитать произведение Е. Гофмана «Золотой горшок».