ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

 

УРОК № 42

 

Тема. Урок выразительного чтения. Выразительное чтение и анализ стихотворений Байрона

Цель: учить выразительного чтения поэтических произведений; проверить качество заучивание стихов наизусть; развивать память и артистизм; учить презентовать собственные иллюстрации, воспитывать стремление передавать свое видение поэзии в зрительных образах; развивать навыки публичного выступления, творческие способности учащихся.

Оборудование: ученические иллюстрации к произведениям Байрона.

Тип урока: выразительное чтение.

 

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности

 

Учитель. Творчество Байрона была новаторской. В ней содержатся идеи, которые волновали современников и последующие поколения. Для изложения этих идей Байрон нашел новые формы - жанры, которых до него не знала поэзия. А лирический герой Байрона возникший при определенных исторических условий и віддзеркалив основные проблемы своего времени, поэтому и оказался близким многим поэтам. «Байронический герой» возбуждал в человеке ощущение своей неповторимости, своего права на собственные мысли и чувства. Такой герой не знает причин «мировой скорби» и как от нее избавиться. 1 он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее. Сегодня поэзия Байрона будет звучать в течение урока.

 

4. Выразительное чтение учащимися наизусть стихотворений Байрона

 

4. Выразительное чтение стихотворений Байрона

4. Презентация ученических иллюстративных работ

Задача для ученика

Продемонстрировать иллюстрацию, объяснить выбор поэзии и зрительные образы на рисунке, зачитать отрывок из произведения или все произведение (если его на уроке еще не было прочитано).

 

5. Рефлексия

 

5. «Свободное письмо» на тему «Байронический герой»

Пример

Байронический герой... Жестокость мира заставляет бежать от его реалий. Одинокую душу охватывает чувство мировой скорби и светлый сумм за пылкой любви. Стремление к мировой гармонии и счастья удерживает поэта в таком жестоком и равнодушном мире. Холодный отчаяние, разочарование в людях приводят к бунту против существующих социальных отношений. Финалом жизни может быть смерть во имя свободы...

 

5. Объединение учащихся в группы для работы на следующем уроке

 

6. Домашнее задание

 

Опережающее задание: проработать в группах и подготовить презентацию произведений:

7. группа 1 - В. Гюго «Мазепа»;

8. группа 2 - В. Сосюра «Мазепа»;

9. группа 3 - А. Пушкин «Полтава»;

10. группа 4 - Ю. Словацкий «Мазепа».