ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 70

 

Тема. Презентация произведения (или автора), которое больше всего запомнился

Цель: обобщить знания учащихся о поэтах и писателях, с творчеством которых знакомились в течение учебного года; развивать творческие способности, познавательную активность и читательский интерес учащихся.

Оборудование: листы бумаги формата А1, А2, АЗ; маркеры разных цветов, клей; яркие журналы разных изданий для изготовления коллажей.

Тип урока: комбинированный.

 

Лучшие из книг - те, которые заставляют думать, и при этом на самые раВНОобразные темы.

А. Франс

Свет! Всегда светло! Повсюду свет!

Его требуют все. Оно - в книге.

В. Гюго

 

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

 

1. Разгадывание кроссворда

1. Основной целью эпохи Просвещения было его распространения. (Знания)

2. Название эпохи, которая португальском означает «жемчужина». (Барокко)

3. Представитель испанского барокко. (Кальдерон)

4. Кто по происхождению главный герой произведения Вольтера « Простак » ? (Гуронець)

5. Английский поэт - романтик, детство которого связано с Шотландией. (Байрон)

6. Известный польский поэт - романтик. (Мицкевич)

7. Герой комедии Мольера, который стремится стать дворянином. (Журден)

8. Немецкий поэт, который родился в еврейской семье. (Гейне)

9. Имя героя известной поэмы Байрона, который имеет отношение к Украине. (Мазепа)

10. Направление в искусстве, пришедшее на смену барокко. (Классицизм)

11. Немецкий поэт и драматург, автор драмы «Разбойники». (Шиллер)

12. Литературное направление, сформировавшееся в противоположность классицизма. (Романтизм)

13. Направление в литературе и искусстве, в котором на первое место выдвигается познавательно-аналитический подход. (Реализм)

14. Автор стихотворения «Смерть поэта». (Лермонтов)

15. Название драматического произведения, который стал результатом многолетнего труда известного немецкого поэта. («Фауст»)

16. Имя одного из самых известных представителей французского Просвещения, любимый поэт Пушкина. (Вольтер)

17. . Российский поэт, основатель современного русского литературного языка. (Пушкин)

18. Одна из самых известных комедий М. Гоголя. («Ревизор»)

19. Представитель немецкого романтизма, автор фантастических новелл и романов. (Гофман)

Ключевые слова: зарубежная литература.

 

 

19. Мотивация учебной деятельности

 

Учитель. В течение года мы знакомились с творчеством многих художников слова разных эпох и разных стран. Конечно, мы все разные: со своеобразным мировосприятием, яркой индивидуальностью и вкусами. Понятно, что и увлечения у нас разные, нас интересуют разные вещи, нам нравятся разные музыка и литература. Сегодня я предложу вам создать своего рода «рекламу» того писателя или того произведения, который вас больше всего впечатлил или больше всего понравился.

 

19. Работа над темой урока

 

19. Объединение в группы

Ученики объединяются самостоятельно: они обсуждают общие идеи и сами выбирают, что (или кого) «рекламировать».

 

19. Оформление рекламных коллажей

Задания для групп

Выбрать самые яркие эпизоды из произведений, эффектных персонажей (или самые интересные факты из жизни автора); показать свое отношение к ним и заинтересовать других. (Возможно, кто не читал вообще, или читал не вдумчиво, откроет для себя произведение заново?)

 

19. Представление «рекламных» коллажей с комментариями

 

19. Рефлексия

 

19. Подведение итогов

19. Ознакомление учащихся со списком литературы, рекомендованной для чтения летом