УРОК № 6
Тема. Тематическая аттестация № 1
Цель: осуществить контроль знаний по теме «Литература европейского барокко»; развивать творческие способности учащихся; воспитывать стремление достичь высокого результата.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.
Тип урока: урок контроля.
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
II. Ознакомление с задачами
III. Выполнение контрольной работы
Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)
Задания с выбором правильного ответа
1. Укажите, о какой стиль литературы говорится: «Отмечается художественной яркостью и пышностью, большой силой эмоционального воздействия, идейной многозначностью, в основе которой - драматично обостренное восприятие мира и человека»:
а) романтизм;
б) классицизм;
в) Возрождение;
г) барокко.
2. Укажите жанр, который распространился благодаря стилю барокко:
а) афоризм;
б) сонет;
в) поэма;
г) роман.
3. Укажите значение слова barocco:
а) «философский, мудрый»;
б) «удивительный, образцовый»;
в) «приятный, ласковый»;
г) «причудливый, вычурный».
4. Обозначьте хронологические рамки эпохи барокко:
а) XIII - XV вв.;
б) ХVI - ХVIII ст.;
в) ХV - ХVI вв.;
г) XVII - XIX вв.
Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)
5. Выберите произведение испанского драматурга Педро Кальдерона дела Грудки:
а) «Сон в летнюю ночь»;
б) «Жизнь - это сон»;
в) «Любовь к жизни»;
г) «Поэтическое искусство».
6. Отметьте имя главного героя драмы Кальдерона:
а) Сигізмундо;
б) дон Педро;
в) Лаэрт;
г) Франсиско.
Задания с выбором нескольких правильных ответов
7. Укажите стилевые особенности драмы Кальдерона «Жизнь - это сон»:
а) контраст и антитеза;
б) «открытый» финал;
в) пышные «избыточные» барочные метафоры;
г) острый, непримиримый конфликт.
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)
Задания с выбором нескольких правильных ответов
8. Укажите композиционные особенности драмы Кальдерона «Жизнь - это сон»:
а) многочисленные лирические отступления;
б) отсутствуют острые конфликты;
в) сюжет прост;
г) нет неожиданностей.
Задания на установление хронологической последовательности
9. Расположите в хронологической последовательности этапы жизни Сигізмундо:
а) несдержанный тиранический обладатель;
б) исполнение предсказаний астролога;
в) заключение в самітній башни;
г) повторное заключение Сигізмундо;
д) возвращение власти королю и подчинения ей; ж) освобождение мятежниками.
(1в, 2а, Зг, 4є, 56, 6д)
Задания открытой формы с коротким ответом
10. Обобщенное суждение в сжатой, художественно-эффектной форме, в основе которого нередко лежит логично неожиданный поворот мысли,- это... (афоризм).
Высокий уровень (2 балла)
Задания открытой формы с развернутым ответом
11. Как барокко повлияло на дальнейшее развитие мировой культуры?
IV. Домашнее задание
Опережающее для учащихся 1-3 - подготовить сообщение о историческую ситуацию во Франции XVII в.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КЛАССИЦИЗМА (5 часов)