ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 9 класс

УРОК № 28

 

Тема. Тематическая аттестация № С.

Цель: контроль знаний и умений учащихся по теме «Литература XVIII вв. Просвещение»; развивать творческие способности учащихся, воспитывать стремление достичь высоких результатов; готовить учеников к независимому внешнему оцениванию.

Оборудование: карточки с заданиями. Тип урока: урок контроля.

 

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

II. Ознакомление с задачами и их выполнение

 

Вариант И

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа

1. Укажите века, которое вошло в историю человечества как эпоха Просвещения:

а) XVI в.;

б) XVII в.;

в) XVIII в.;

г) XIX в.

2. Укажите, кто из этих авторов не жил в эпоху Просвещения:

3. а) Д. Дефо;

4. б) Д. Дидро;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г). Гейне.

5. Укажите произведение, написанное Гете во время адвокатской практики в г. Вецлар, который сделал имя автора известным в Европе:

а) «Прометей»;

б) «Герман и Доротея»;

в) «Страдания юного Вертера»;

г) «Фауст».

6. Укажите главную проблему трагедии «Фауст»:

а) человек в отношении к обществу;

б) проблема жизни и смерти;

в) человек и его назначение на земле;

г) проблема любви.

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

7. Укажите, какую цель преследует Мефистофель:

а) соблазнить Фауста, чтобы доказать несовершенство человека;

б) сделать Фауста молодым и красивым, любимцем женщин;

в) сделать из Фауста гениального, уважаемого во всем мире ученого;

г) сделать Фауста самым богатым человеком в городе.

8. Укажите, какие слова должен был сказать Фауст в знак полного удовлетворения жизнью:

а) «Человек - венец творения»;

б) «Остановись, мгновенье, ты!»;

в) «Будущее прекрасно»;

г) «Вот теперь можно и умирать!»

9. Укажите, чего Фауст стремится больше всего в жизни:

10. а) богатства;

11. б) любовь;

12. в) новых знаний, истины;

13. г) власти.

14. Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

15. Укажите жанр произведения Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»:

16. а) комедия;

17. б) трагедия;

в) драма;

г) повесть.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

18. Укажите, как Мефистофель называет человека:

а) «завершенное произведение»;

б) «украшение Вселенной»;

в) «смешной божок земли»;

г) «животное из животных».

Задания на установление соответствия

19. Укажите соответствие между сценами И части «Фауста» и их символическим смыслом.

а) «Ведьмина кухня»;

б) сцены с Маргаритой;

в) «Вальпуржина ночь»;

г) «Авербахів склеп»;

1) испытание Фауста развлечениями;

2) испытания Фауста вином;

3) попытки соблазнить Фауста молодостью;

4) испытание Фауста любовью. (аЗ, 64, в1,г2)

Высокий уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания открытой формы с коротким ответом

20. Укажите пропущенное в предложении слово.

Библия нового времени, которая объясняла всю жизнь с позиций Разума и насчитывала 28 томов,- это... (энциклопедия). Задания открытой формы с развернутым ответом

21. Какими чертами народного эпического героя и обыкновенного человека наделил Ф. Шиллер Вильгельма Телля?

Вариант II

Начальный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа 1. Укажите, кто такие просветители: а) университетские преподаватели;

б) те, кто издавал и печатал книги;

в) образованные люди, которые поставили себе за цель научить грамоте простой народ;

г) писатели, философы, ученые, которые утверждали, что человек - совершенное существо, способна сама строить жизнь и общество.

2. Укажите, произведения какого жанра впервые появляются в эпоху Просвещения:

а) исторические романы;

б) энциклопедии;

в) драмы;

г) хроники.

3. Укажите, к какому творческого группировки принадлежал в молодые годы. Гете:

а) акмеисты;

б) символистов;

в)дадаистов;

г) штюрмерів.

4. Укажите, как Мефистофель называет человека:

а) «смешной божок земли»;

б) «украшение Вселенной»;

в) «завершенное произведение Бога»;

г) «наместник Бога на земле».

Средний уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания с выбором правильного ответа

5. Укажите причину развода Фауста и Маргариты:

а) они разлюбили друг друга;

б) родные Маргариты против их отношений;

в) Фауст бросает Маргариту;

г) хотят избежать молвы.

6. Укажите, кто из персонажей «Фауста» провозглашает: «Я свидетель лишь ничтожества человеческой... Плохо он живет! Не надо было ему давать и крошки света с неба. Тем умом владає он, чтобы жить, как животное из животных»:

а) Фауст;

б) Архангел;

в) Бог;

г) Мефистофель.

7. Укажите, почему Мефистофель не имеет власти над Маргаритой:

8. а) она ведьма;

9. б) она невинная, искренняя;

10. в) она не верит в нечистую силу;

11. г) она искренне любит.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 1 балл) Задания с выбором правильного ответа

12. Укажите, когда происходят события, описанные в драме Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»:

а) в конце XII ст.;

б) в конце XVI ст.;

в) в начале XIV в.;

г) в XVII в.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

9. Отметьте основные идеи Просвещения:

а) культ разума, науки;

б) вера в творческие возможности человека, в его способность перестроить мир на разумных началах;

в) воспитание высоконравственной, гармоничной человека по законам разума,

г) культ не высоконравственной, а сильного человека;

д) прославление монархизма и религии;

е) провозглашение ценности человека независимо от его происхождения, утверждение равенства всех людей.

Задания на установление соответствия

10. Установите соответствие между именами писателей и их произведениями:

а) «Разбойники»;

б) «Ифигения в Тавриде»;

в) «Страдания юного Вертера»;

г) «Мария Стюарт»;

д) «Прометей»;

е) «Орлеанская дева».

1. И. Гете;

2. Ф. Шиллер. (16, в, д; 2а, г, е)

Высокий уровень (каждый правильный ответ - 1 балл)

Задания открытой формы с коротким ответом

11. Укажите пропущенное в предложении слово.

И. Гете утверждал: «Природа есть...» (совершенство).

Задания открытой формы с развернутым ответом

12. Раскройте отношение имперского наместника Геслера до швейцарского народа, которое проявляется в сцене стрельбы из лука (по произведению Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»).

 

III. Домашнее задание

 

По учебнику истории повторить сведения о ситуации в Европе в конце XVIII - начале XIX ст.; ученики по желанию могут подготовить краткие сообщения.