ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

ПРЕДИСЛОВИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И семестр

ВСТУПЛЕНИЕ

  УРОК № 1. Тема. Литература и фольклор - сокровищница духовных богатств человечества

  УРОК № 2. Тема. Пословицы и поговорки - малые жанры фольклора

  УРОК № 3. Тема. Пословицы и поговорки - источник мудрости каждого народа

  УРОК № 4. Тема. Сочинение по пословице. Развитие свяВНОй речи

НАРОДНАЯ СКАЗКА

  УРОК № 5. Тема. Сказка как жанр фольклора. РаВНОвидности сказок

  УРОК № 6. Тема. Борьба добра со злом - главный конфликт народной сказки. Братья Гримм - известные собиратели немецких народных сказок

  УРОК № 7. Тема. Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица»

  УРОК № 8. Тема. Братья Гримм. «Госпожа Метелица». Прославление любви к труду и других человеческих добродетелей

  УРОК № 9. Тема. Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица» и ее художественные особенности

  УРОК № 10. Тема. Тематическое оценивание № 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

  УРОК № 11. Тема. Литературная сказка. О. Пушкин, его сказки

  УРОК № 12. Тема. О. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

  УРОК № 13. Тема. Пролог к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила». Выразительное чтение наизусть

  УРОК № 14. Тема. Ш. Перро как основоположник европейской литературной сказки. Сборник «Сказки моей матушки Гусыни... »

  УРОК № 15. Тема. Ш. Перро. Сказка «Золушка». Сюжет

  УРОК № 16. Тема. Ш. Перро. «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, вера в победу добра над злом

  УРОК № 17. Тема. Ш. Перро. «Золушка». Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания

  УРОК № 18. Тема. Развитие свяВНОй речи. Характеристика Золушки из одноименной сказки Ш. Перро по простому плану

  УРОК № 19. Тема. Тематическое оценивание № 2

  УРОК № 20. Тема. Г. К. Андерсен. Сочетание побутовості и фантастики в сказках Андерсена

  УРОК № 21. Тема. Г. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»

  УРОК № 22. Тема. Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Победа искренних человеческих отношений над богатствами Снежной королевы

  УРОК № 23. Тема. Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Авторская оценка героев произведения

  УРОК № 24. Тема. Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза

  УРОК № 25. Тема. С. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

  УРОК № 26. Тема. С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Сказочные мотивы в пьесе

  УРОК № 27. Тема. С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Противопоставление образов Падчерицы, Мачехи и Дочери как воплощение конфликта добра и зла

  УРОК № 28. Тема. С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Подхалимство подчиненных и неограниченная власть - главные причины искажения характера принцессы

  УРОК № 29. Тема. Защита проекта «У природы нет плохой погоды...» по мотивам произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

  УРОК № 30. Тема. Тематическое оценивание № 3

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

  УРОК № 31. Тема. Дж. Г. Киплинг. Повесть-сказка «Маугли»

  УРОК № 32. Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». История Маугли, воспитанника джунглей

  УРОК № 33. Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Основные персонажи сказки и их характеристика

II семестр

  УРОК № 34. Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Главный Закон Джунглей и законы людей

  УРОК № 35. Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Соответствие мира животных и мира людей

  УРОК № 36. Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Образ главного героя Маугли и средства его художественного воплощения

  УРОК № 37. Тема. История Маугли в других главах повести-сказки «Маугли» Дж. Г. Киплинга (дополнительное чтение)

  УРОК № 38. Тема. Тематическое оценивание № 4

  УРОК № 39. Тема. Алкман. «Спят все вершины горные...». И. В. Гете. «Ночная песня путника»

  УРОК № 40. Тема. М. Лермонтов. «Из Гете» («Ген на вершины...»)

  УРОК № 41. Тема. Ф. Тютчев. «Я знаю в праосені пору...»

  УРОК № 42. Тема. Ф. Тютчев. «Я знаю в праосені пору...». Выразительное чтение наизусть

  УРОК № 43. Тема. Природа как источник вдохновения, а ее изображение - средство выражения чувств японцев

  УРОК № 44. Тема. Мацуо Басе. Хоку

  УРОК № 45. Тема. М. Басе. Выразительное чтение наизусть хокку

  УРОК № 46. Тема. Тематическое оценивание № 5

МИР ДЕТСТВА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ

  УРОК № 47. Тема. Г. Бернс. «Честная бедность»

  УРОК № 48. Тема. Г. Бернс. «Честная бедность». Прославление в стихи настоящих человеческих добродетелей, веры в мировое братство

  УРОК № 49. Тема. Г. Бернс. «Честная бедность». Выразительное чтение наизусть

  УРОК № 50. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

  УРОК № 51. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Солнечный, радостно-бешкетливий мир детства в повести

  УРОК № 52. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Влияние мира взрослых на детские отношения

  УРОК № 53. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Ценности детства и их судьба во взрослой жизни

  УРОК № 54. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои повести - Том Сойер и Гекльберри Финн

  УРОК № 55. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Смешное и грустное в повести

  УРОК № 56. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Автобиографические мотивы и многоплановость повести

  УРОК № 57. Тема. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Художественные особенности произведения (за счет резервного времени)

  УРОК № 58. Тема. Тематическое оценивание по творчеству Г. Бернса и Марка Твена. Письменный перевод с творческим заданием

ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ-ХХІ ВЕКА

  УРОК № 59. Тема. Детская литература XX-XXI века (обзор)

  УРОК № 60. Тема. Развитие свяВНОй речи. Отзыв о любимой детской книге

  УРОК № 61. Тема. А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок»

  УРОК № 62. Тема. А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок». Образ главной героини

  УРОК № 63. Тема. Дж. Толкин - автор книг «Хоббит, или Туда и Обратно» и «Властелин колец»

  УРОКИ № 64-65. Тема. Дж. К. Роулинг - автор книг о маленьком волшебнике Гарри Поттере

  УРОК № 66. Тема. Писатели ХХ века о природе (Э. Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл, К. Паустовский, В. Бианки)

  УРОК № 67. Тема. Развитие свяВНОй речи. Сочинение о природе

  УРОК № 68. Тема. Тематическое оценивание № 6

ИТОГ

  УРОКИ № 69-70. Тема. Итог. Литературный праздник. Защита-презентация проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ. КАДРЫ ИЗ НЕКОТОРЫХ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ СКАЗОЧНИКОВ

ЛИТЕРАТУРА