ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ-ХХІ ВЕКА

(4 часа)

 

УРОК № 67

Тема. Развитие свяВНОй речи. Сочинение о природе

 

Цель: вызвать у учащихся интерес к чтению книг о природе, к теме отношений человека и природы; развивать связную речь учащихся, обраВНОе мышление, умение излагать собственные мысли и обосновывать их; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: фотовыставка домашних любимцев, различных цветов, растений, видеоматериалы.

Теория литературы: описания различных видов - пейзаж, портрет, описание животного, растения; рассказ размышление, описание.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников

 

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к написанию произведения о природе на основе прочитанных художественных книг и собственных наблюдений.

- Выбрав тему («героя», объект, предмет произведения), определите тип речи, который вы используете. Если будете писать про своего домашнего любимца, рассказать о его породу, привычки, поведение, интересные случаи, которые с ним случались (из тех, о которых вы читали или которые наблюдали); обязательно следует включить описание внешнего вида животного. Закончить сочинение можно размышлениями и выводами о том, для чего человеку нужны домашние животные (кошки, собаки, рыбки, морские свинки, хомяки, попугаи, канарейки) или комнатные растения.

Когда описуватимете растения, можно вспомнить легенды, поверья, связанные с ними (например, откуда возникло название или легенда, скажем, о цвете папоротника).

Объем произведения - примерно 3/4 страницы. Произведение состоит из трех частей - вступления, основной части и заключения. Оформляется аккуратно и грамотно.

 

2. Написание сочинения на черновике, проверка его учеником (можно зачитать 2-3 произведения и прокомментировать)

 

3. Оформление работы в чистовой варианте

 

III. Домашнее задание

Подготовиться к тематическому оцениванию.

 

IV. Итог урока