II семестр
ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ-ХХІ ВЕКА
(4 часа)
УРОК № 67
Тема. Развитие свяВНОй речи. Сочинение о природе
Цель: вызвать у учащихся интерес к чтению книг о природе, к теме отношений человека и природы; развивать связную речь учащихся, обраВНОе мышление, умение излагать собственные мысли и обосновывать их; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование: фотовыставка домашних любимцев, различных цветов, растений, видеоматериалы.
Теория литературы: описания различных видов - пейзаж, портрет, описание животного, растения; рассказ размышление, описание.
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников
II. Основное содержание работы
1. Инструктаж к написанию произведения о природе на основе прочитанных художественных книг и собственных наблюдений.
- Выбрав тему («героя», объект, предмет произведения), определите тип речи, который вы используете. Если будете писать про своего домашнего любимца, рассказать о его породу, привычки, поведение, интересные случаи, которые с ним случались (из тех, о которых вы читали или которые наблюдали); обязательно следует включить описание внешнего вида животного. Закончить сочинение можно размышлениями и выводами о том, для чего человеку нужны домашние животные (кошки, собаки, рыбки, морские свинки, хомяки, попугаи, канарейки) или комнатные растения.
Когда описуватимете растения, можно вспомнить легенды, поверья, связанные с ними (например, откуда возникло название или легенда, скажем, о цвете папоротника).
Объем произведения - примерно 3/4 страницы. Произведение состоит из трех частей - вступления, основной части и заключения. Оформляется аккуратно и грамотно.
2. Написание сочинения на черновике, проверка его учеником (можно зачитать 2-3 произведения и прокомментировать)
3. Оформление работы в чистовой варианте
III. Домашнее задание
Подготовиться к тематическому оцениванию.
IV. Итог урока