№ п/п |
Дата |
Тема урока |
I семестр |
Введение (4 часа) |
1 |
|
Литература и фольклор - сокровищница духовных богатств человечества |
2 |
|
Пословицы и поговорки - малые жанры фольклора |
3 |
|
Пословицы и поговорки - источник мудрости каждого народа |
4 |
|
Сочинение по пословице. Развитие свяВНОй речи |
Народная сказка (5 часов) |
5 |
|
Сказка как жанр фольклора. РаВНОвидности сказок |
6 |
|
Борьба добра со злом - главный конфликт народной сказки. Братья Гримм - известные собиратели немецких народных сказок |
7 |
|
Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица» |
8 |
|
Братья Гримм. «Госпожа Метелица». Прославление любви к труду и других человеческих добродетелей |
9 |
|
Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица» и ее художественные особенности |
10 |
|
Тематическое оценивание № 1 |
Литературная сказка (17 часов) |
11 |
|
Литературная сказка. О. Пушкин, его сказки |
12 |
|
О. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» |
13 |
|
Пролог к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила». Выразительное чтение наизусть |
14 |
|
Ш. Перро как основоположник европейской литературной сказки. Сборник «Сказки моей матушки Гусыни...» |
15 |
|
Ш. Перро. Сказка «Золушка». Сюжет |
16 |
|
Ш. Перро. «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, вера в победу добра над злом |
17 |
|
Ш. Перро. «Золушка». Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания |
18 |
|
Развитие свяВНОй речи. Характеристика Золушки по простому плану |
19 |
|
Тематическое оценивание № 2 |
20 |
|
Г. К. Андерсен. Сочетание побутовості и фантастики в сказках Андерсена |
21 |
|
Г. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева» |
22 |
|
Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Победа искренних человеческих отношений над богатствами Снежной королевы |
23 |
|
Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Авторская оценка героев произведения |
24 |
|
Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза |
25 |
|
С. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» |
26 |
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Сказочные мотивы в пьесе |
27 |
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Противопоставление образов Падчерицы, Мачехи и Дочери как воплощение конфликта добра и зла |
28 |
|
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Подхалимство подчиненных и неограниченная власть - главные причины искажения характера принцессы |
29 |
|
Защита проекта «У природы нет плохой погоды...» по мотивам произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» |
30 |
|
Тематическое оценивание № 3 |
Литература и мир природы (11 часов) |
31 |
|
Дж. Г. Киплинг. Повесть-сказка «Маугли» |
32 |
|
Дж. Г. Киплинг. «Маугли». История Маугли, воспитанника джунглей |
33 |
|
Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Основные персонажи сказки и их характеристика |
II семестр |
34 |
|
Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Главный Закон Джунглей и законы людей |
35 |
|
Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Соответствие мира животных и мира людей |
36 |
|
Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Образ главного героя Маугли и средства его художественного воплощения |
37 |
|
Дополнительное чтение. История Маугли в других главах повести-сказки «Маугли» Дж. Г. Киплинга |
38 |
|
Тематическое оценивание № 4 |
39 |
|
Алкман. «Спят все вершины горные...». и. В. Гете. «Ночная песня путника» |
40 |
|
М. Лермонтов. «Из Гете» («Ген на вершины...») |
41 |
|
Ф. Тютчев. «Я знаю в праосені пору...» |
42 |
|
Ф. Тютчев. «Я знаю в праосені пору...». Выразительное чтение наизусть |
43 |
|
Природа как источник вдохновения, а ее изображение - средство выражения чувств японцев (из резервного времени) |
44 |
|
Мацуо Басе. Хоку |
45 |
|
Мацуо Басе. Выразительное чтение наизусть хокку |
46 |
|
Тематическое оценивание № 5 |
Мир детства и моральные ценности в литературе (9 часов) |
47 |
|
Г. Бернс. «Честная бедность» |
48 |
|
Г. Бернс. «Честная бедность». Прославление в стихи настоящих человеческих добродетелей, веры в мировое братство |
49 |
|
Г. Бернс. «Честная бедность». Выразительное чтение наизусть |
50 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» |
51 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Солнечный, радостно-бешкетливий мир детства в повести |
52 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Влияние мира взрослых на детские отношения |
53 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Ценности детства и их судьба во взрослой жизни |
54 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои повести - Том Сойер и Гекльберри Финн |
55 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Смешное и грустное в повести |
56 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографические мотивы и многоплановость повести |
57 |
|
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» Художественные особенности произведения (за счет резервного времени) |
58 |
|
Изложение с творческим заданием |
Из детской литературы ХХ-ХХІ века (4 часа) |
59 |
|
Детская литература ХХ-ХХІ века (обзор) |
60 |
|
Развитие свяВНОй речи. Отзыв о любимой детской книге |
61 |
|
А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок» |
62 |
|
А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок». Образ главной героини |
63 |
|
Дж. Толкин - автор книг «Хоббит, или Туда и Обратно» и «Властелин колец» |
64-65 |
|
Дж. К. Роулинг - автор книг о маленьком волшебнике Гарри Поттере |
66 |
|
Писатели ХХ века о природе (Э. Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл, К. Паустовский, В. Бианки) |
67 |
|
Развитие свяВНОй речи. Сочинение о природе |
68 |
|
Тематическое оценивание № 6 |
Итог (2 часа) |
69-70 |
|
Итог. Литературный праздник. Защита-презентация проекта |