ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ-ХХІ ВЕКА

(4 часа)

 

УРОК № 68

Тема. Тематическое оценивание № 6

 

Цель: повторить и обобщить изученное, выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; развивать память, обраВНОе и логическое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества.

Оборудование: тестовые задания.

Теория литературы: роды и жанры литературы, литературный герой, портрет, пейзаж, юмор, художественные средства.

ХОД УРОКА

I. Краткий анализ выполнения работ по развитию свяВНОй речи (можно этот этап перенести на следующий урок)

 

II. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников

 

III. Основное содержание работы

1. Инструктаж к написанию контрольной работы

 

2. Выполнение тестовых заданий

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Какая страна прославилась женщинами-писательницами, одна из которых даже стала лауреатом Нобелевской премии?

а) Россия;

б) Швеция;

в) Англия.

2. Откуда взято выражение: «Вы выше рыб, птиц, животные, растения. Должны заботиться о них»?

а) Из Библии,

б) из произведений Дж. К. Роулинг;

в) из произведений Линдгрен.

3. Назовите тему, которая объединяет произведения Э. Сетон-Томпсона, Дж. М. Даррелла, К. Паустовского, В. Бианки.

4. Допишите предложения.

Фэнтези - это...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Дайте характеристику Пеппи Длинныйчулок из одноименного произведения А. Линдгрен.

2. Найдите общее между Томом Сойером и Гарри Поттером.

Высокий уровень (полная, содержательная, грамотная ответ - 4 балла) Выполните одно из заданий.

а) Напишите сочинение «Мое любимое произведение современной детской литературы».

б) Составьте диалог «Что лучше - прочитать книгу или посмотреть фильм по ее сюжету?»

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Укажите представителя литературы фэнтези:

а) А. Линдгрен;

б) Е. Сетон-Томпсон;

в) Дж. Г. Г. Толкин.

2. Кому из писательниц литературы ХХ-ХХІ веков поставлено аж три памятника еще при жизни?

а) А. Линдгрен;

б) С. Лагерлеф;

в) Дж. К. Роулинг.

3. Определите главную мысль, которая объединяет произведения Э. Сетон-Томпсона, Дж. М. Даррелла, К. Паустовского, В. Бианки.

4. Допишите предложения.

Анималистическая литература - это...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Дайте характеристику Гарри Поттеру из произведений Дж. К. Роулинг.

2. Найдите общее между Томом Сойером и Пеппи Довгапанчохою.

Высокий уровень (полная, содержательная, правильный ответ - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

а) Напишите сочинение «Мой любимый герой современной детской литературы».

б) Составьте диалог «Увлечение литературой фэнтези - это полеВНО или вредно?»

 

V. Итог урока

 

VI. Домашнее задание

Повторить весь материал учебника.