II семестр
ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ-ХХІ ВЕКА
(4 часа)
УРОК № 68
Тема. Тематическое оценивание № 6
Цель: повторить и обобщить изученное, выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; развивать память, обраВНОе и логическое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества.
Оборудование: тестовые задания.
Теория литературы: роды и жанры литературы, литературный герой, портрет, пейзаж, юмор, художественные средства.
ХОД УРОКА
I. Краткий анализ выполнения работ по развитию свяВНОй речи (можно этот этап перенести на следующий урок)
II. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников
III. Основное содержание работы
1. Инструктаж к написанию контрольной работы
2. Выполнение тестовых заданий
Вариант И
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Какая страна прославилась женщинами-писательницами, одна из которых даже стала лауреатом Нобелевской премии?
а) Россия;
б) Швеция;
в) Англия.
2. Откуда взято выражение: «Вы выше рыб, птиц, животные, растения. Должны заботиться о них»?
а) Из Библии,
б) из произведений Дж. К. Роулинг;
в) из произведений Линдгрен.
3. Назовите тему, которая объединяет произведения Э. Сетон-Томпсона, Дж. М. Даррелла, К. Паустовского, В. Бианки.
4. Допишите предложения.
Фэнтези - это...
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Дайте характеристику Пеппи Длинныйчулок из одноименного произведения А. Линдгрен.
2. Найдите общее между Томом Сойером и Гарри Поттером.
Высокий уровень (полная, содержательная, грамотная ответ - 4 балла) Выполните одно из заданий.
а) Напишите сочинение «Мое любимое произведение современной детской литературы».
б) Составьте диалог «Что лучше - прочитать книгу или посмотреть фильм по ее сюжету?»
Вариант II
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Укажите представителя литературы фэнтези:
а) А. Линдгрен;
б) Е. Сетон-Томпсон;
в) Дж. Г. Г. Толкин.
2. Кому из писательниц литературы ХХ-ХХІ веков поставлено аж три памятника еще при жизни?
а) А. Линдгрен;
б) С. Лагерлеф;
в) Дж. К. Роулинг.
3. Определите главную мысль, которая объединяет произведения Э. Сетон-Томпсона, Дж. М. Даррелла, К. Паустовского, В. Бианки.
4. Допишите предложения.
Анималистическая литература - это...
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Дайте характеристику Гарри Поттеру из произведений Дж. К. Роулинг.
2. Найдите общее между Томом Сойером и Пеппи Довгапанчохою.
Высокий уровень (полная, содержательная, правильный ответ - 4 балла)
Выполните одно из заданий.
а) Напишите сочинение «Мой любимый герой современной детской литературы».
б) Составьте диалог «Увлечение литературой фэнтези - это полеВНО или вредно?»
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Повторить весь материал учебника.