ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

(17 часов)

 

УРОК № 30

Тема. Тематическое оценивание № 3

 

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать обраВНОе и логическое мышление учащихся, память, умение формулировать собственные суждения; воспитывать лучшие человеческие качества на примере положительных героев изученных произведений.

Оборудование: тестовые задания.

Теория литературы: литературная сказка, пьеса-сказка, драматическое произведение, диалог, монолог, ремарка, реплика, действие, картина, антитеза.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

2. Выполнение тестовых заданий (выполняются задания всех уровней)

Вариант I

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Какую ценную вещь Герда из сказки «Снежная королева» Г. К. Андерсена отдала реке, чтобы та вернула ей Кая?

а) Ботиночки;

б) носовой платок;

в) куклу.

2. Как подчиненные относились к Принцессе в пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»?

а) С любовью и уважением;

б) равнодушно переносили все капризы;

в) льстили ей.

3. Приведите 2-3 примеры антитезы из сказки «Снежная королева».

4. Чей это портрет (описание внешности): «Я ее сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней и сама дырявая, и ботиночки плохенькі, те, что днем на ней были»?

5. Почему пейзаж (описание природы) в сказке «Снежная королева» был печален: «Как холодно и сыро было вокруг! Туман крупными каплями садился на пожелтевшие ивовые листья и, словно дождь, стекал на землю. Листья опадали и опадали. Только терн стоял обильно покрытый ягодами, но какие же они были терпкие!»? Достаточный уровень (содержательный, правильный ответ - 2 балла) Сделайте сравнительную характеристику Падчерицы и Принцессы из сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Высокий уровень (содержательная, правильная, интересная ответ - 5 баллов)

Выполните одно из заданий.

а) Напишите письмо Каю или Герде, героям сказки Г. К. Андерсена «Снежная королева».

б) Придумайте окончание истории Старухи и ее Дочери, других героев сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Почему Кай из сказки Г. К. Андерсена вдруг изменился, стал злой и насмешливый?

а) Его поразила осколок из зеркала тролля;

б) Снежная королева заморозила его сердце;

в) его разлюбила Герда, перестала дружить.

2. Как Принцесса из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» приказала изменила календарь своим приказом?

а) Отменила совсем;

б) ввела в календарь 32-е декабря;

в) приказала сделать все дни выходными.

3. Приведите 2-3 примеры антитезы из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

4. Укажите, чей это портрет (описание внешности): «Пока девочка ела, бабушка золотым гребешком расчесывала ей волосы, что кучерявилось и я была окружена золотым сиянием ее личико - приветливое, милое, кругленькое и розовое, словно роза».

5. Как называется такое высказывание одного лица в драматическом произведении: «Падчерица. Кто здесь, кто? Нет, пожалуй послышалось мне. Просто шишка с дерева упала и розбуркала меня. А мне что-то хорошее приснилось, и даже теплее стало. Будто мать моя по комнатам с лампой идет, и огонек мне прямо в глаза светит... А действительно что-то светится, вон, вдали. Так и мигает и дрожит, будто звезда среди ветвей запуталась. Побегу!.. Идти нужно. Ох, ноги не идут, сидят совсем»?

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла) Сделайте сравнительную характеристику Снежной королевы из одноименной сказки и Принцессы из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Высокий уровень (содержательная, правильная, интересная ответ - 5 баллов)

Выполните одно из заданий.

а) Напишите письмо любимому герою из сказок Г. К. Андерсена или С. Маршака.

б) Выскажите свое суждение о том, что такое настоящая дружба и помогут нам это понять литературные сказки.

 

III. Итог урока