ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

(11 часов)

 

УРОК № 35

Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». Соответствие мира животных и мира людей

 

Цель: помочь учащимся целостно воспринять историю воспитанника джунглей Маугли, научить различать реальное и фантастическое в ней, определять закономерности жизни природы и человека; развивать навыки выразительного чтения, пересказа произведения, обраВНОго и логического мышления, характеристики героев; воспитывать гуманность, милосердие, чувство справедливости, любовь к природе.

Оборудование: портрет писателя, разные издания произведения, иллюстрации к нему.

Теория литературы: повесть-сказка, герои (образы, персонажи) произведения, основная мысль.

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности школьников

- Человеческие законы не позволяют ни убивать, ни обижать себе подобных. В джунглях охота разрешается, но только ради питания. Другие законы звериные и человеческие похожи: к слабым - жалость; малышей - защита; матери - уважение и помощь; отец - кормилец и защитник семьи; сила общества - в одном, сила одного - в общине. Поэтому и поется в утренний песни джунглей:

«Упокоения доброго всем,

Кто наш Закон чтит!»

Хоть повесть Киплинга «Маугли» и сказка, но ее «звериные законы», «Закон Джунглей» напоминают нам о законы человеческие и обязанности друг перед другом. И это делает произведение еще более интересным и повчальнішим. Поэтому интересно, чем закончится история Маугли? Об этом на сегодняшнем уроке.

 

II. Объявление темы и цели урока

 

III. Актуализация опорных знаний

- Вспомните и запишите по памяти основные эпизоды раздела повести «Маугли» «Рыжие собаки» в виде плана или сюжетного цепочки.

Например:

 

 

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала

1. Беседа

- Как вы думаете, чем закончится произведение? (Гипотезы учащихся.)

 

2. Выразительное чтение раздела повести-сказки Дж. Г. Киплинга «Маугли» «Весенний гон» (С. 180-187 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; работая с учебником Есть. Волощук, прочитать весь текст)

 

3. Словарная работа за вопросами учеников

 

4. Обмен впечатлениями о прочитанном

• Оправдались ли ваши ожидания?

• Какие чувства возникли у вас, когда закончили читать сочинение: радость, грусть, равнодушие, любопытство, разочарование?.. Почему?

• Какое настроение было у Маугли весной? (То радостный, то печальный; каждый из его друзей был озабочен своими делами.)

• Как Мессуа узнала в юноше Маугли своего сына? (Она спросила, каким именем называла его во время первой встречи, и он ответил: «Нату».)

• Что сказал Балу Маугли, когда тот прощался с Джунглями? (Чтобы возвращался к своему племени, создал семью, а его друзья из Джунглей всегда будут готовы прийти на помощь.)

 

V. Закрепление знаний, умений и навыков

1. Впишите в клеточки слова, которыми здоровались в Джунглях.

 

 

2. Впишите в ячейки Закон Джунглей, Владичне Слово Джунглей, которое защищает от птиц, змей и всех четвероногих охотников.

 

 

VI. Домашнее задание

Научиться выразительно читать, пересказывать раздел «Веселый гон», повторить смысл всего произведения, уметь характеризовать героев, находить примеры.

 

VII. Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Продолжите предложения.

• Меня взволновало то...

• Меня заинтересовало то...

• Мне хочется...