ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

(11 часов)

 

УРОК № 32

Тема. Дж. Г. Киплинг. «Маугли». История Маугли, воспитанника джунглей

 

Цель: помочь учащимся глубже ознакомиться с идейно-художественным содержанием разделов произведения; развивать навыки выразительного чтения, пересказа, выделения основных эпизодов и определение их роли в повести-сказке; характеристики героев; воспитывать гуманность, любовь к художественной литературе, любознательность.

Оборудование: портрет писателя, различные издания повести-сказки «Маугли», иллюстрации к ней.

Теория литературы: повесть-сказка, герои (образы, персонажи, действующие лица произведения).

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности школьников

- Когда читаешь интересную, захватывающую книгу о далеких краях, необычных героев, часто радуешься, грустишь, переживаешь вместе с ними, забывая, что это лишь литературное произведение, а не настоящая жизненная история. К таким книгам принадлежит и повесть-сказка «Маугли». Согласны ли вы со мной? Сегодня те дети, кто согласился со мной, будут доказывать эту мысль тем, кто, возможно, остался равнодушным к жизни мальчика Маугли в джунглях.

 

II. Объявление темы и цели урока

 

III. Актуализация опорных знаний

1. Мини-викторина

1) Кто кому сказал и по какому поводу: «Волки - Свободное Племя!»? (2 балла)

(Отец Волк тигру Шер-Хану, когда тот потребовал вернуть ему его добычу - детеныш)

2) Чьи это слова и что означают: «На своем дворе и собака господин!»? (2 балла)

(Шер-Хан не смог влезть в пещеру Волков и забрать детеныша, поэтому отступил, признавая свое бессилие в данном случае, но обещал отомстить.)

3) Что означает имя Маугли? (1 балл)

(Лягушонок)

4) Кто учил волчат Закону Джунглей? (1 балл)

(Медведь Балу)

5) Кому никто в джунглях не решался становиться на дороге? (1 балл)

(Пантере Багире)

6) Как выкупили жизни Маугли и кто это сделал? (2 балла)

(Слово Бала и бык, которого вполювала Багира)

7) Что такое Красный Цветок? (1 балл)

(Огонь)

8) Почему многие звери ненавидели Маугли? (2 балла)

(Потому что не выдерживали его взгляда; потому что он умный и он - Человек)

 

IV. Восприятие и усвоение учебного материала

1. Выразительное чтение глав повести-сказки «Маугли» (С. 148-157 к «Утренней песни джунглей» по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко и С. 139-143 по учебнику Е. Волощук)

 

2. Словарная работа за вопросами учеников

 

3. Обмен впечатлениями о прочитанном, эвристическая беседа

• С какими новыми героями мы познакомились? (Удавом Каа, обезьянами Бандер-Логами, коршуном Чілем, волком Серым Братом, буйволом Рамой)

• Почему в джунглях не уважали Бандер-Логов? (Не соблюдали никаких законов, были неразумны и хвастливі)

• Кто и как доказал свою дружбу Маугли? (Багира, Балу, Каа освободили Маугли от обезьян)

• Какими увидел людей Маугли как воспитанник джунглей? (Добрыми и злыми, жадными и щедрыми)

• Как Маугли победил тигра? О чем это свидетельствует? (С помощью буйволов; это свидетельствует о его смекалку, силу)

 

V. Закрепление знаний, умений и навыков

Заполните пробелы в истории Маугли (с части, что прочитали).

 

 

VI. Домашнее задание

Научиться выразительно читать, пересказывать, анализировать разделы повести «Маугли» (С. 147-157 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 139-143 - по учебнику Е. Волошук).

 

VII. Итог урока

Интерактивное упражнение «микрофон»

Продолжите предложения.

• Больше всего меня поразил эпизод...

• Мне запомнилось...

• Странно, но...