II семестр
МИР ДЕТСТВА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ
(9 часов)
УРОК № 58
Тема. Тематическое оценивание по творчеству Г. Бернса и Марка Твена. Письменный перевод с творческим заданием
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о творчестве писателей; выявить уровень знаний, умений и навыков с целью контроля и их коррекции; развивать навыки письменно пересказывать эпизоды большого прозаического произведения, сопоставлять основные мысли и проблемы; развивать память, обраВНОе и логическое мышление; воспитывать высокие моральные качества, уважение к общечеловеческим ценностям.
Оборудование: задания к переводу с творческим концом.
Теория литературы: повесть, стихотворение, главная мысль, проблемы, мотивы, художественные средства, художественные образы, перевод.
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников
II. Основное содержание работы
1. Инструктаж к выполнению работы
Напишите краткий пересказ фрагмента повести (вариант - «На необитаемом острове»; вариант II - «Том и Бекки в пещере»).
Перевод - это передача своими словами содержания художественного произведения или его отрывка с использованием его художественных, стилистических особенностей.
Творческое задание
Высказать суждение о том, что есть общего у стихотворения Г. Бернса «Честная бедность» и повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». (Например, идеи о честность, порядочность, братство и др.)
2. Написание работы
Творческое задание желательно сначала выполнить на черновике.
III. Домашнее задание
Подготовить презентацию любимого произведения детской литературы ХХ-ХХІ вв. (или читали недавно).