ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

МИР ДЕТСТВА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ

(9 часов)

 

УРОК № 58

Тема. Тематическое оценивание по творчеству Г. Бернса и Марка Твена. Письменный перевод с творческим заданием

 

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о творчестве писателей; выявить уровень знаний, умений и навыков с целью контроля и их коррекции; развивать навыки письменно пересказывать эпизоды большого прозаического произведения, сопоставлять основные мысли и проблемы; развивать память, обраВНОе и логическое мышление; воспитывать высокие моральные качества, уважение к общечеловеческим ценностям.

Оборудование: задания к переводу с творческим концом.

Теория литературы: повесть, стихотворение, главная мысль, проблемы, мотивы, художественные средства, художественные образы, перевод.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников

 

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению работы

Напишите краткий пересказ фрагмента повести (вариант - «На необитаемом острове»; вариант II - «Том и Бекки в пещере»).

Перевод - это передача своими словами содержания художественного произведения или его отрывка с использованием его художественных, стилистических особенностей.

Творческое задание

Высказать суждение о том, что есть общего у стихотворения Г. Бернса «Честная бедность» и повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». (Например, идеи о честность, порядочность, братство и др.)

 

2. Написание работы

Творческое задание желательно сначала выполнить на черновике.

 

III. Домашнее задание

Подготовить презентацию любимого произведения детской литературы ХХ-ХХІ вв. (или читали недавно).