I семестр
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА
(17 часов)
УРОК № 18
Тема. Развитие свяВНОй речи. Характеристика Золушки из одноименной сказки Ш. Перро по простому плану
Цель: помочь ученикам глубже понять характер героини и его значение для раскрытия главной мысли произведения; развивать письменная речь учащихся, обраВНОе и логическое мышление, умение работать с текстом художественного произведения; воспитывать лучшие человеческие качества. оборудование: портрет писателя, иллюстрации к твору. теория литературы: образ героя, план, художественные средства.
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
II. Мотивация учебной деятельности школьников
III. Работа над темой урока
1. Коллективное составление простого плана и подбор отдельных цитат
Ориентировочный план
1) Кто такая Золушка, почему получила такое имя?
2) Какая девочка на вид в доме мачехи и на королевском балу?
3) Черты характера Золушки. В чем они проявляются?
4) Чем девушка заслужила свое счастье?
5) Мое отношение к Золушке.
2. Слово учителя
- Цитата - это коротенькие отрывки из произведения, которые подтверждают ваши суждения о героине. Цитаты берутся в кавычки.
Например, сочиняя о доброте Золушки и ее незлостивість, умение прощать, уместно привести следующие слова из сказки: «Какая-то другая девушка за такие слова, наверное, испортила бы злым сестрам прически», а Золушка «расчесала их так хорошо, что лучшего нечего было и желать». Или: «Золушка села возле своих сестер, приветливо разговаривала с ними и угостила их апельсинами и лимонами... » Если предложение большое, его можно сократить, поставив многоточие. Цитат должно быть немного 1-3. Объем произведения - 3/4 страницы. Одинаковые слова в предложениях рядом желательно не повторять, заменяя их синонимами, местоимениями или перестраивая предложения.
3. Написание сочинения на черновиках
(Можно прослушать 1-2 произведения и прокомментировать их.)
4. Написание сочинений в чистовой варианте
III. Итог урока