ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

(17 часов)

 

УРОК № 18

Тема. Развитие свяВНОй речи. Характеристика Золушки из одноименной сказки Ш. Перро по простому плану

 

Цель: помочь ученикам глубже понять характер героини и его значение для раскрытия главной мысли произведения; развивать письменная речь учащихся, обраВНОе и логическое мышление, умение работать с текстом художественного произведения; воспитывать лучшие человеческие качества. оборудование: портрет писателя, иллюстрации к твору. теория литературы: образ героя, план, художественные средства.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Мотивация учебной деятельности школьников

 

III. Работа над темой урока

1. Коллективное составление простого плана и подбор отдельных цитат

Ориентировочный план

1) Кто такая Золушка, почему получила такое имя?

2) Какая девочка на вид в доме мачехи и на королевском балу?

3) Черты характера Золушки. В чем они проявляются?

4) Чем девушка заслужила свое счастье?

5) Мое отношение к Золушке.

 

2. Слово учителя

- Цитата - это коротенькие отрывки из произведения, которые подтверждают ваши суждения о героине. Цитаты берутся в кавычки.

Например, сочиняя о доброте Золушки и ее незлостивість, умение прощать, уместно привести следующие слова из сказки: «Какая-то другая девушка за такие слова, наверное, испортила бы злым сестрам прически», а Золушка «расчесала их так хорошо, что лучшего нечего было и желать». Или: «Золушка села возле своих сестер, приветливо разговаривала с ними и угостила их апельсинами и лимонами... » Если предложение большое, его можно сократить, поставив многоточие. Цитат должно быть немного 1-3. Объем произведения - 3/4 страницы. Одинаковые слова в предложениях рядом желательно не повторять, заменяя их синонимами, местоимениями или перестраивая предложения.

 

3. Написание сочинения на черновиках

(Можно прослушать 1-2 произведения и прокомментировать их.)

 

4. Написание сочинений в чистовой варианте

 

III. Итог урока