ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

(11 часов)

 

УРОК № 38

Тема. Тематическое оценивание № 4

 

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о жизни и творчестве Дж. Г. Киплинга; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать обраВНОе и логическое мышление учащихся, память, умение высказывать свои суждения по поводу прочитанного, характеризовать героев, определять главную мысль и воспитательные моменты произведения; воспитывать лучшие моральные качества.

Оборудование: тесты и тестовые задания.

Теория литературы: литературная сказка, герои художественного произведения, описания различных видов.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока, мотивация деятельности школьников

 

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

2. Выполнение тестовых заданий (выполняются задания всех уровней)

Вариант I

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Поздравлением зверей в джунглях было высказывание:

а) «Ни пуха ни пера»;

б) «доброй охоты»;

в) «Мы с вами одной крови».

2. Почему Мать Кобр назвала королевский анкас убийцей?

а) Потому что через его драгоценные камни люди убивали друг друга;

б) потому что он был тяжелый и острый, от него пострадало много слонов;

в) потому что он был отравлен от укуса кобры.

3. Чей это портрет: «Высокий, сильный, красивый, в венке из белого жасмина»? (Маугли-юноша)

4. Почему Мессуа считала Маугли своим сыном?

а) Потому что у нее никогда не было своих детей;

б) потому что она пожалела парня;

в) потому что ее похитил ребенка тигр.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Составьте план до характеристики Маугли-ребенка.

2. Опишите кратко, как Маугли победил своего врага - тигра Шер-Хана.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одно из заданий.

а) Сравните Законы Джунглей и законы людей.

б) Напишите сочинение «Маугли - мой друг».

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. «Владичне Слово» в Джунглях, которое защищает и дает право на помощь, звучит так:

а) «Мы с тобой одной крови - ты и я»;

б) «Соблюдай Закон Джунглей!»;

в) «Да хранит меня Властелин Джунглей!»

2. Кто спас Маугли от Бандер-Логов?

а) Акела, Серые Братья, Дом;

б) Каа, Балу, Багира;

в) Белый Клобук, Сторонников, Мессуа.

3. Чье это описание: «Черная, легкая, сильная и ужасная, как всегда, со стально-синими прекрасно заостренными когтями»? (Пантеры Багира)

4. Как Маугли спас свою мать Мессуа от разъяренных крестьян?

а) Посадил на слона и вывез в джунгли;

б) разогнал крестьян с помощью своих друзей-зверей;

в) организовал тайный побег к англичанам, а его друзья-волки их сопровождали и охраняли в дороге через джунгли.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Напишите план к характеристике образа Маугли-юноши (или характеристики друзей Маугли).

2. Опишите кратко, как Маугли и его друзья победили рыжих собак.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одно из заданий.

а) Сравните мир джунглей и мир людей в повести-сказке Дж. Г. Киплинга «Маугли».

б) Составьте законы общения учащихся своего класса или членов своей семьи.

 

III. Итог урока