I семестр
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА
(17 часов)
УРОК № 19
Тема. Тематическое оценивание № 2
Цель: повторить и обобщить учебный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся, память; воспитывать чувство справедливости, уважения к людям добрых и трудолюбивых.
Оборудование: тесты и тестовые задания.
Теория литературы: литературная сказка, герой художественного произведения (образ, персонаж).
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
II. Мотивация учебной деятельности школьников
III. Основное содержание работы
1. Инструктаж к написанию тестов и выполнение тестовых заданий
2. Выполнение тестовых заданий (выполняются задания всех уровней)
Вариант I
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкин:
а) прославил народную сказку;
б) прославил свою няню, которая рассказывала ему сказочные истории;
в) рассказал об истории создания поэмы «Руслан и Людмила».
2. Определите, о ком это сказано в сказке Ш. Перро «Золушка»: «такой кичливой и надменной, которой, мир миром, никто и не видел».
а) Старшую сестру Золушки;
б) волшебницу;
в) мачеху.
3. Продолжите предложения.
Сборник сказок Шарля Перро называется...
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Объясните такие строки из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там русский дух...»
2. Охарактеризуйте образ Золушки из одноименной сказки Ш. Перро.
Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одно из заданий.
а) Докажите или опровергните утверждение:
«В современном мире не может быть Золушек».
б) Напишите сочинение «Что для меня значит сказка».
Вариант II
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Леший, русалка, волк, Яга, Кащей - это герои произведения:
а) О. Пушкина;
б) Ш. Перро;
в) братьев Гримм.
2. Определите, о ком говорится в сказке Ш. Перро «Золушка»: «...дала сестрам мудрые советы и даже предложила причесать их».
а) Волшебницу;
б) Золушку;
в) мачеху.
3. Продолжите предложения.
В сборнике Ш. Перро было... сказок, например,...
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Объясните выражение из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там Русью пахнет!»
2. Охарактеризуйте кратко сводных сестер Золушки, ее мачеху и отца.
Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одно из заданий.
а) Докажите или опровергните утверждение:
«В современном мире нет места для сказки».
б) Напишите сочинение «Если бы я была Золушкой» (для девочки), «Если бы я был другом Золушки» (для мальчиков).
IV. Итог урока