ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

(17 часов)

 

УРОК № 19

Тема. Тематическое оценивание № 2

 

Цель: повторить и обобщить учебный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся, память; воспитывать чувство справедливости, уважения к людям добрых и трудолюбивых.

Оборудование: тесты и тестовые задания.

Теория литературы: литературная сказка, герой художественного произведения (образ, персонаж).

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Мотивация учебной деятельности школьников

 

III. Основное содержание работы

1. Инструктаж к написанию тестов и выполнение тестовых заданий

2. Выполнение тестовых заданий (выполняются задания всех уровней)

Вариант I

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкин:

а) прославил народную сказку;

б) прославил свою няню, которая рассказывала ему сказочные истории;

в) рассказал об истории создания поэмы «Руслан и Людмила».

2. Определите, о ком это сказано в сказке Ш. Перро «Золушка»: «такой кичливой и надменной, которой, мир миром, никто и не видел».

а) Старшую сестру Золушки;

б) волшебницу;

в) мачеху.

3. Продолжите предложения.

Сборник сказок Шарля Перро называется...

 

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Объясните такие строки из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там русский дух...»

2. Охарактеризуйте образ Золушки из одноименной сказки Ш. Перро.

 

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одно из заданий.

а) Докажите или опровергните утверждение:

«В современном мире не может быть Золушек».

б) Напишите сочинение «Что для меня значит сказка».

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Леший, русалка, волк, Яга, Кащей - это герои произведения:

а) О. Пушкина;

б) Ш. Перро;

в) братьев Гримм.

2. Определите, о ком говорится в сказке Ш. Перро «Золушка»: «...дала сестрам мудрые советы и даже предложила причесать их».

а) Волшебницу;

б) Золушку;

в) мачеху.

3. Продолжите предложения.

В сборнике Ш. Перро было... сказок, например,...

 

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Объясните выражение из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там Русью пахнет!»

2. Охарактеризуйте кратко сводных сестер Золушки, ее мачеху и отца.

 

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одно из заданий.

а) Докажите или опровергните утверждение:

«В современном мире нет места для сказки».

б) Напишите сочинение «Если бы я была Золушкой» (для девочки), «Если бы я был другом Золушки» (для мальчиков).

 

IV. Итог урока