ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

(11 часов)

 

УРОК № 46

Тема. Тематическое оценивание № 5

 

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать память, творческое, ассоциативное и логическое мышление школьников, умение высказывать обоснованные суждения по поводу прочитанного, анализировать лирические произведения; воспитывать любовь к природе, гуманизм, эстетические вкусы.

Оборудование: тестовые задания.

Теория литературы: эпитеты, художественный образ, лирическое произведение, олицетворение, сравнение, хокку.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников

 

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

 

2. Выполнение тестовых заданий

Вариант I

Начальный и средний уровни

(каждый правильный ответ - 1 балл)

1. В стихотворении Алкмана изображается:

а) горный пейзаж ночью;

б) ночной странник у костра в горах;

в) замечательная картина горных вершин в лучах солнца, которое заходит.

2. Найдите «пары» из стихотворения М. Лермонтова «Из Гете».

Ночь ласковые

долины свежая

темная мгла

3. Определите в стихотворении Ф. Тютчева тип художественных средств: «вечер зовет», «серп гулял», «лазурь льется».

4. Продолжите предложения.

Хайку называется...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Представьте, что вы в Японии. Вы хотели бы увидеть там..., потому что...

2. Назовите признаки хокку, приведите примеры.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

а) Напишите сочинение-размышление по следующим хокку Мацуо Басе:

Ученики письмовника достают...

А из чьей сумки - сегодняшнее утро весенний?

(Или за своим любимым).

б) Составьте 2-3 хоку с собственными комментариями.

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Поэзия Алкмана «Спят все вершины...»:

а) вызывает страх через изображение зверей в пуще, нор, морских страховищ;

б) создает ощущение душевного покоя, умиротворенности;

в) побуждает задуматься над жизнью.

2. Заполните пропущенное.

 

 

3. В стихотворении Ф. Тютчева «Я знаю в праосені пору...», в частности выражениях «пору короткую и ясную», «чистый воздух», «день прозрачный», «на пустой борозде», «утомленное и тихое поле», употребленный художественное средство - ...

4. В хоку употребляются другие слова, указывающие на время года. Они называются..., например,...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Опишите кратко несколько своеобразных искусств, «см» Японии.

2. Сделайте анализ стихотворения М. Лермонтова «Ген на верховины...» Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одно из заданий.

а) Напишите сочинение-размышление по хайку Мацуо Басе:

Перед красотой цветов

стыдно стало месяцу -

Спрятался за тучкой.

(Или за своим любимым)

б) Продолжите хоку своим собственным.

Попискивает горобеня.

Ему в ответ мыши

со своего гнездышко.

 

III. Домашнее задание

Разгадать кроссворд и дать ответы на вопросы в учебнике Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко - С 199, Есть. Волощук - С. 167168.

 

IV. Итог урока