ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

(17 часов)

 

УРОК № 29

Тема. Защита проекта «У природы нет плохой погоды...» по мотивам произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

 

Цель: развивать у учащихся творческие способности, инициативность и способность работать в команде; исследовательский познавательный интерес; умение самостоятельно находить информацию; ориентироваться в ней и использовать ее, представлять в виде оформленного результата деятельности.

Оборудование: оформлены папки, видео-презентации, стенгазеты, фотографии, элементы костюмов и декорации, призы, символы для голосування. теория литературы: разные литературные роды и жанры, художественные образы.

Тип урока: нестандартный урок, литературный праздник; по традиционной методике может в определенной степени быть похожим на беседу с внеклассного дополнительного чтения.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности школьников

- Сегодня у нас необычный урок. Вы будете защищать проект, над которым группы работали в течение последних двух недель. То, что человек неотделим от природы, вы уже поняли давно. Поэтому и в устном народном творчестве, и в литературе природа - один из главных героев, который помогает людям, поддерживает или, наоборот, угрожает, наказывает в зависимости от их поведения и отношения. Каждый человек ценит свой родной край, и его пейзажи, независимо от того, это пустыня, тайга, степь, горы или равнины... В одной популярной песне есть такие строки «У природы нет плохой погоды...» Именно так звучит тема нашего проекта. Группы должны были исследовать, как освещается выбранная ими пора года в фольклоре, в литературе, в пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», в других видах искусства - живописи, музыке, фотоискусстве; представители групп пробовали и свои творческие способности: сочиняли стихи, сказки, рассказы, рисовали иллюстрации, фотографировали, искали информацию в сети Интернет, готовили видео-презентации.

 

II. Защита проектов

Порядок защиты - по жребию.

1. Задание общее для всех команд

За 2-3 минуты придумать название команды, эмблему и девиз (афоризм, ключевое слово, пословицы, которые бы освещали тему и идею работы).

2. Презентация проектов

Ориентировочное содержание проекта

• Описание времени года в научном стиле (из учебника, из энциклопедии);

• народные приметы, пословицы, поговорки;

• стихи поэтов разных народов, короткие рассказы;

• собственное творчество;

• символика образов (зима - холод, старость; весна - обновление, возрождение, юность и т.п.);

• просмотр иллюстраций (сделанных художниками и учениками);

• прослушивание аудио-записей с комментированием;

• просмотр видеоматериалов;

• инсценировка (месяца из пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Задание для всех групп. Сделать выводы из услышанного и увиденного. (Природа прекрасна во все времена года, во всех ее проявлениях; человек неотделим от природы, тесно с ней связана. Природа часто описывается в литературе, в фольклоре, а иногда даже является действующим лицом, как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»; к природе надо относиться бережно, с уважением, как это делала Падчерица.)

 

3. Конкурс костюмов «Мисс Природа», «Мистер Природа»

 

4. Определение наилучшей защиты проекта с помощью символов (заготавливаются снежинки, цветочки, ягодки, листочки по количеству учащихся)

Каждый ученик подходит к столу и бросает в ящик (вазу) соответствующий символ.

 

III. Рефлексия

Оценки и самооценки сделанного: что удалось, над чем надо еще поработать; кто почувствовал удовольствие от работы, а кто - нет, почему; кто заметил в себе задатки лидера, организатора; кому трудно делать выбор, выступать перед аудиторией.

 

IV. Домашнее задание

Подготовиться к тематическому оцениванию.