ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И МИР ПРИРОДЫ

(11 часов)

 

УРОК № 31

Тема. Дж. Г. Киплинг. Повесть-сказка «Маугли»

 

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; развивать навыки выразительного чтения, пересказа ключевых эпизодов, их анализа; воспитывать интерес к чтению, художественной литературе, любознательность, стремление к познанию мира.

Оборудование: портрет писателя, сборники его книг, карта мира, индийские пейзажи; иллюстрации к произведениям, аудио - и видеоматериалы.

Теория литературы: повесть-сказка, реальное и фантастическое.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Объявление темы и цели урока

 

III. Мотивация учебной деятельности школьников

- Наверное, у многих из вас есть домашние любимцы - животные, за которыми вы ухаживаете, с которыми дружите. А если не имеете, то, по крайней мере, мечтаете, чтобы они появились у вас. И, еще, наверное, любите смотреть мультфильмы, кинофильмы о разных животных, о далеких, удивительные края, в которых тоже, надеюсь, хотели бы побывать. Помочь нам в этом может известная и любимая многими поколениями детей книга английского писателя Джозефа Гедьярда Киплинга «Маугли».

 

 

Джозеф Редьярд Киплинг

 

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала

1. Самостоятельная работа с учебником (или чтение вслух) чтение статьи о Дж. г. Киплинга (С. 135-136 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 128-130 - по учебнику Е. Волощук).

 

2. Эвристическая беседа, обмен впечатлениями о прочитанном

• Что больше всего поразило, заинтересовало в биографии писателя? Почему?

• Проследите по карте мира маршруты путешествий Киплинга. Какой вывод можно сделать? (Писатель много видел, детально знает, о чем пишет.)

• Какие еще книги Киплинга известны вам? («Кошка, которая гуляет сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави», «Господин с волшебных холмов» и др.)

• Какую самую высокую награду получил писатель? (Нобелевскую премию)

 

3. Просмотр иллюстративного материала

 

4. Слово учителя

- История зафиксировала случаи, когда дети терялись, теряли каким-то образом родителей, и их воспитывали звери - волки, медведи, обезьяны. Эти дети, к сожалению, практически навсегда теряли способность общаться с людьми, жить жизнью людей. Киплинг описывает сказочную историю, как маленький мальчик попал к волкам и не только не погиб, а стал впоследствии вожаком стаи, познал и усвоил законы джунглей, но при этом не потерял и человеческих черт.

 

5. Выразительное чтение раздела «Братья Маугли» (С. 137-144 - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 132-139 - по учебнику Е. Волощук)

 

6. Словарная работа за вопросами учеников

 

7. Обмен впечатлениями о прочитанном, беседа, выполнение заданий

• Как вы думаете, история Маугли будет интересной? Почему?

• Что больше всего поразило из прочитанного? Почему?

• Запишите в таблицу героев произведения и подберите прилагательные-эпитеты в их характеристики.

 

Герои

Определения-эпитеты

Отец Волк

Законопослушный, расчетливый

Мать Волчица (Ракша)

Смелая, милосердная

Шакал Табаки

Вредный, підлесливий

Шер-Хан

Жестокий, ненасытный

Маугли-Лягушонок

Слабое, нежное, веселое

Акела

Мудрый

Медведь Балу

Добрый, умный, немного ленивый

Пантера Багира

Добрая, сильная, независимая, смелая

 

V. Закрепление знаний, умений и навыков

Выпишите нужные обобщающие слова.

 

 

VI. Домашнее задание

Научиться читать, пересказывать повесть к С. 147 (включительно) - по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко; С. 132-139 - по учебнику Е. Волощук.

 

VII. Итог

Интерактивное упражнение «Прошу слова...»

Ученики высказывают свои соображения об эффективности урока, сочинение и затронутые в нем проблемы.