ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

I семестр

 

НАРОДНАЯ СКАЗКА

(5 часов)

 

УРОК № 10

Тема. Тематическое оценивание № 1

 

Цель: повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать связную письменная речь учащихся, умение выделять главное, оценивать прочитанное и высказывать свое суждение с обоснованием; воспитывать лучшие нравственные качества на основе общечеловеческих ценностей.

Оборудование: тестовые задания, книжная выставка, иллюстрации учащихся к изученным произведениям (на усмотрение учителя).

Теория литературы: пословицы, поговорки, народная сказка, строение сказки, конфликт, образы героев.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Мотивация учебной деятельности школьников

- Контрольная работа - это прекрасная возможность проверить свои знания, умения и навыки, полученные на уроках и во время самостоятельной работы. Такая работа требует мобилизации всех сил, возможности, памяти и общего кругозора. Следует помнить, что даже плохая оценка - это результат, побуждение к более серьеВНОго отношения к учебе. Итак, успехов вам, уважаемые пятиклассники.

 

III. Выполнение контрольной работы

1. Инструктаж к написанию тестов

 

2. Выполнение тестовых заданий (выполняются задания всех уровней)

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Сказка - это:

а) повествовательный произведение о реальных событиях;

б) повествовательный произведение о фантастических событиях;

в) повествовательный произведение о том, как люди представляли себе будущее.

2. Национальной литературой называют:

а) литературу определенного народа, нации;

б) литературу народов мира;

в) записанную учеными устное народное творчество.

3. Какие ученые занимаются сбором сокровищ устного народного творчества?

а) Филателисты;

б) фольклористы;

в) флористы.

4. Самые известные собиратели немецких народных сказок.

а) Александр Афанасьев и Владимир Даль;

б) Иван Франко и Иван Нечуй-Левицкий;

в) братья Якоб и Вильгельм Гримм.

5. Запишите логические пары со слов: фольклорист, автор, переводчик, оригинал, перевод, фольклор.

6. Главный конфликт народной сказки заключается:

а) в борьбе добра и зла;

б) в споре между трудолюбивыми и ленивыми людьми;

в) в соревновании между богатыми и бедными.

Достаточный уровень (содержательный, правильный ответ - 2 балла) Охарактеризуйте родную дочь вдовы из сказки «Госпожа Метелица».

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Напишите сочинение-миниатюру по арабским пословицей «Не руби дерево, которое дает тебе тень», объяснив его прямой и скрытый смыслы.

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Бывают такие виды народных сказок:

а) о людях, о растениях, о животных;

б) о животных, волшебные, бытовые;

в) о приключениях, о фантастике, об истории.

2. Всемирная литература - это:

а) совокупность всех национальных литератур;

б) национальная литература определенного народа;

в) записана учеными устное народное творчество каждого народа.

3. Сборник народных произведений «Детские и семейные (семейные) сказки» заключили ученые:

а) Александр Афанасьев и Владимир Даль;

б) Якоб и Вильгельм Гримм;

в) Иван Франко и Леся Украинка.

4. Пословица - это:

а) замечания заперечного характера;

б) краткое крылатое выражение без назидания, но с намеком на него;

в) краткое изречение с поучительным смыслом.

5. Соедините пословицы с названиями тех народов, которым они принадлежат:

 

 

6. Напишите, как называются такие высказывания: «делать из муха слона», «черпать воду решетом», «не копай яму другому», «как корове седло»?

Достаточный уровень (2 балла)

Охарактеризуйте падчерицу из сказки «Госпожа Метелица».

Высокий уровень (4 балла)

Напишите сочинение-миниатюру по французским пословицей «Правда - как масло: всегда наверх всплывает», раскрыв его содержание.

 

VI. Домашнее задание

Прочитайте по учебнику Ю. И. Ковбасенко, Л. В. Ковбасенко информацию на С. 42-43, ответьте на вопросы и выполните задания (учебник Есть. Волощук - С. 35-43).

Отдельным учащимся - подготовить инсценировку.

 

V. Итог урока