ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И семестр

ВСТУПЛЕНИЕ

  УРОК № 1. Тема. Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства

  УРОК № 2. Тема. Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы

  УРОК № 3. Тема. Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. легенды Ветхого Завета

  УРОК № 4. Тема. Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч

  УРОК № 5. Тема. Развитие речи. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов»

  УРОК № 6. Тема. Коран - священная книга ислама

  УРОК № 7. Тема. Тематическая аттестация № 1

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

  УРОК № 8. Тема. Античная литература - исходная основа европейских литератур

  УРОК № 9. Тема. Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы

  УРОК № 10. Тема. Гомер - легендарный основатель европейской литературы

  УРОК № 11. Тема. Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла»

  УРОК № 12. Тема. Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»

  УРОК № 13. Тема. Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Составление характеристики литературного героя. Гуманистический пафос «Илиады»

  УРОК № 14. Тема. Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы

  УРОК № 15. Тема. Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея

  УРОК № 16. Тема. Тематическая аттестация № 2

  УРОК № 17. Тема. Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея

  УРОК № 18. Тема. Творчество Архилоха - основателя жанра ямбічного

  УРОК № 19. Тема. Любовная лирика Сапфо

  УРОК № 20. Тема. Жизнеутверждающая лирика Анакреонта

  УРОК № 21. Тема. «Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов

  УРОК № 22. Тема. Древнегреческий театр и его особенности

  УРОК № 23. Тема. Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург

  УРОК № 24. Тема. Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея - основателя Рима

  УРОК № 25. Тема. Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

  УРОК № 26. Тема. Квинт Гораций Флакк - один из величайших поэтов римской литературы. Ода «К Мельпомене» как начало традиции подведение поэтом итоге своего творческого пути

  УРОК № 27. Тема. Публий Овидий Назон - выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии»

  УРОК № 28. Тема. Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа

  УРОК № 29. Тема. Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)

  УРОК № 30. Тема. Тематическая аттестация № 3

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  УРОК № 31. Тема. Средневековье как историческая и культурная эпоха

  УРОК № 32. Тема. Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо (701-762 гг.)

  УРОК № 33. Тема. Лирика китайского поэта Ду Фу (712-770)

II семестр

  УРОК № 34. Тема. Особенности персидско-таджикской поэзии

  УРОК № 35. Тема. Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы (860-941 гг.)

  УРОК № 36. Тема. Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза

  УРОК № 37. Тема. Омар Хайям - корифей персидско-таджикской лирики (1048-1133 гг.)

  УРОК № 38. Тема. Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма

  УРОК № 39. Тема. Урок развития речи. Написание собственных рубаи

  УРОК № 40. Тема. Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров

  УРОК № 41. Тема. Поэзия Бертрана де Борна (1140-1215 гг.)

  УРОК № 42. Тема. Лирика вагантов

  УРОК № 43. Тема. «Песня о Роланде» - французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме

  УРОК № 44. Тема. Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон - антипод Карла и Роланда

  УРОК № 45. Тема. Данте - выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» - философско-художественный синтез средневековой культуры

  УРОК № 46. Тема. «Божественная комедия»: путешествие в Ад

  УРОК № 47. Тема. «Рай»: «любовь, что движет солнце и светила»

  УРОК № 48. Тема. Тематическая аттестация № 4

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

  УРОК № 49. Тема. Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения

  УРОК № 50. Тема. Франческо Петрарка - великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен»

  УРОК № 51. Тема. Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки

  УРОК № 52. Тема. Мигель де Сервантес Сааведра - автор романа «Дон Кихот»

  УРОК № 53. Тема. Странствования Дон Кихота в поисках справедливости

  УРОК № 54. Тема. Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы

  УРОК № 55. Тема. Дон Кихот - вечный образ всемирной литературы

  УРОК № 56. Тема. Развитие речи. Написание письма литературному герою. письмо Дон Кихоту

  УРОК № 57. Тема. Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»

  УРОК № 58. Тема. Тематическая аттестация № 5

  УРОК № 59. Тема. В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения

  УРОК № 60. Тема. Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии

  УРОК № 61. Тема. «Что ему Гекуба, что он Гекубе..?»

  УРОК № 62. Тема. «Быть или не быть?»

  УРОК № 63. Тема. «Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал пьесы «Гамлет»

  УРОК № 64. Тема. Гамлет - вечный образ мировой литературы

  УРОК № 65. Тема. Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет»

  УРОК № 66. Тема. Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира

  УРОК № 67. Тема. Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира

  УРОК № 68. Тема. Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

  УРОК № 69. Тема. Тематическая аттестация № 6

  УРОК № 70. Тема. Итоговый урок. «Листая страницы прочитанных книг... »

ЛИТЕРАТУРА