|
ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И семестр
ВСТУПЛЕНИЕ
УРОК № 1. Тема. Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства
УРОК № 2. Тема. Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы
УРОК № 3. Тема. Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. легенды Ветхого Завета
УРОК № 4. Тема. Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч
УРОК № 5. Тема. Развитие речи. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов»
УРОК № 6. Тема. Коран - священная книга ислама
УРОК № 7. Тема. Тематическая аттестация № 1
ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ
УРОК № 8. Тема. Античная литература - исходная основа европейских литератур
УРОК № 9. Тема. Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы
УРОК № 10. Тема. Гомер - легендарный основатель европейской литературы
УРОК № 11. Тема. Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла»
УРОК № 12. Тема. Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»
УРОК № 13. Тема. Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Составление характеристики литературного героя. Гуманистический пафос «Илиады»
УРОК № 14. Тема. Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы
УРОК № 15. Тема. Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея
УРОК № 16. Тема. Тематическая аттестация № 2
УРОК № 17. Тема. Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея
УРОК № 18. Тема. Творчество Архилоха - основателя жанра ямбічного
УРОК № 19. Тема. Любовная лирика Сапфо
УРОК № 20. Тема. Жизнеутверждающая лирика Анакреонта
УРОК № 21. Тема. «Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов
УРОК № 22. Тема. Древнегреческий театр и его особенности
УРОК № 23. Тема. Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург
УРОК № 24. Тема. Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея - основателя Рима
УРОК № 25. Тема. Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»
УРОК № 26. Тема. Квинт Гораций Флакк - один из величайших поэтов римской литературы. Ода «К Мельпомене» как начало традиции подведение поэтом итоге своего творческого пути
УРОК № 27. Тема. Публий Овидий Назон - выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии»
УРОК № 28. Тема. Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа
УРОК № 29. Тема. Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)
УРОК № 30. Тема. Тематическая аттестация № 3
ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УРОК № 31. Тема. Средневековье как историческая и культурная эпоха
УРОК № 32. Тема. Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо (701-762 гг.)
УРОК № 33. Тема. Лирика китайского поэта Ду Фу (712-770)
II семестр
УРОК № 34. Тема. Особенности персидско-таджикской поэзии
УРОК № 35. Тема. Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы (860-941 гг.)
УРОК № 36. Тема. Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза
УРОК № 37. Тема. Омар Хайям - корифей персидско-таджикской лирики (1048-1133 гг.)
УРОК № 38. Тема. Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма
УРОК № 39. Тема. Урок развития речи. Написание собственных рубаи
УРОК № 40. Тема. Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров
УРОК № 41. Тема. Поэзия Бертрана де Борна (1140-1215 гг.)
УРОК № 42. Тема. Лирика вагантов
УРОК № 43. Тема. «Песня о Роланде» - французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме
УРОК № 44. Тема. Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон - антипод Карла и Роланда
УРОК № 45. Тема. Данте - выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» - философско-художественный синтез средневековой культуры
УРОК № 46. Тема. «Божественная комедия»: путешествие в Ад
УРОК № 47. Тема. «Рай»: «любовь, что движет солнце и светила»
УРОК № 48. Тема. Тематическая аттестация № 4
ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
УРОК № 49. Тема. Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения
УРОК № 50. Тема. Франческо Петрарка - великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен»
УРОК № 51. Тема. Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки
УРОК № 52. Тема. Мигель де Сервантес Сааведра - автор романа «Дон Кихот»
УРОК № 53. Тема. Странствования Дон Кихота в поисках справедливости
УРОК № 54. Тема. Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы
УРОК № 55. Тема. Дон Кихот - вечный образ всемирной литературы
УРОК № 56. Тема. Развитие речи. Написание письма литературному герою. письмо Дон Кихоту
УРОК № 57. Тема. Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»
УРОК № 58. Тема. Тематическая аттестация № 5
УРОК № 59. Тема. В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения
УРОК № 60. Тема. Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии
УРОК № 61. Тема. «Что ему Гекуба, что он Гекубе..?»
УРОК № 62. Тема. «Быть или не быть?»
УРОК № 63. Тема. «Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал пьесы «Гамлет»
УРОК № 64. Тема. Гамлет - вечный образ мировой литературы
УРОК № 65. Тема. Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет»
УРОК № 66. Тема. Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира
УРОК № 67. Тема. Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира
УРОК № 68. Тема. Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
УРОК № 69. Тема. Тематическая аттестация № 6
УРОК № 70. Тема. Итоговый урок. «Листая страницы прочитанных книг... »
ЛИТЕРАТУРА
|
|
|