ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

II семестр

 

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

УРОК № 69

Тема. Тематическая аттестация № 6

 

Цель: проверить уровень знаний по изученной теме; развивать творческие способности; воспитывать стремление достичь высоких результатов.

Оборудование: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Ознакомление с задачами

И вариант

1. Тест (3 балла)

1) О ком сказаны эти слова: «Сравнить х - Феб и сатир. Он мать мою так нежил, Что ветрам неба не дал бы коснуться Ее лица»?

а) Горацио, Гамлет;

б) Гамлет, Клавдий;

в) Клавдий, Фортінбрас.

2) Кто автор этих слов: «Любая девушка щедра не в меру, Давая на себя взглянуть луне, Для клеветы ничто и добродетель»?

а) Полоний;

б) Гамлет;

в) Лаэрт.

3) О ком идет речь в реплике: «Зачем? Чего боятся? Мне жизнь моя дешевле, чем булавка; А что он сделает моей душе, Когда она бессмертна, как и он? Меня он снова манит; я иду»?

а) Призрак;

б) Клавдий;

в) Лаэрт.

4) Кому посвящены сонеты Шекспира?

а) Вторую;

б) любимой;

в) матери.

5) В чем новизна шекспировских сонетов?

а) Воспевается возлюбленная;

б) женщина - не идеальная, но любимая;

в) описываются любовные страдания героя.

6) Как выглядит любимая в сонетах Шекспира?

а) Блондинка с нежной кожей;

б) смуглянка с черными волосами;

в) рыжая с глазами-звездами.

7) Кому принадлежат эти слова: «Две равно уважаемые семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья»?

а) Лоренцо;

б) хор;

в) Меркуцио.

8) О ком говорит герой: «Ее сиянье факелы затмило. Она, подобно ярком бериллу В ушах арапки, чересчур светла Для мира безобразия и зла»?

а) Розалина;

б) Джульетта;

в) мамка.

9) Кому принадлежат эти слова: «Итак, я здесь стою в двойном лице - Как обвиняемый и обвинитель, Чтоб осудит себя и оправдать»?

а) Ромео;

б) Лоренцо;

в) князь.

 

2. Анализ произведения (4 балла)

Как в трагедии «Гамлет» воплощается мотив безумия?

 

3. Сочинение-миниатюра (5 баллов) на одну из предложенных тем

• «Образ возлюбленной в сонетах В. Шекспира».

• «Быть или не быть?» (по трагедии «Гамлет»).

 

II вариант

1. Тест

1) Кому посвящены эти слова: «Он человек был, человек во всем; Ему подобных мне уже не встретить»?

а) Принцу Гамлету;

б) королю Гамлету;

в) Горацио.

2) Кому предоставляется такой совет: «И в память запиши мои заветы: Держи дальнейшее мысль от языка, А необдуманную мысль - от действий»?

а) Лаерту;

б) Полония;

в) Гамлету.

3) Чья это характеристика: «Да, этот блудный зверь, кровосмеситель, Волшбой ума, коварства черным даром - В черный ум и гнусный дар, что властны Так обольщать!.. »?

а) Фортинбраса;

б) Полония;

в) Клавдия.

4) Какую форму имеет английский сонет?

а) 14 = 5 + 4 + 3 + 2;

б) 14 = 4 + 4 + 4 + 2;

в) 14 = 4 + 4 + 3 + 3.

5) В чем новизна шекспировских сонетов?

а) Воспевается возлюбленная;

б) описываются любовные страдания;

в) посвященные теме дружбы.

6) Какие цветы традиционно использовались в сонетах для описания любимого?

а) Роза, фиалка;

б) роза, тюльпаны;

в) фиалка, орхидея.

7) Кому принадлежат эти слова: «Три раза под влияньем вздорных слов Вы оба, Капулетти и Монтекки, Резней смущали уличный покой»?

а) Лоренцо;

б) князю;

в) Джульетте.

8) Назовите имя этого героя: «Не смею назвать себя по имени. Оно благодаря тебе мне ненавистно. Когда б оно попалось мне в письме, Я б разорвал бумагу с ним на клочья».

а) Парис;

б) Монтекки;

в) Капулетти.

9) Кому принадлежат эти слова: «Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете...»?

а) Леди Капулетти;

б) Лоренцо;

в) князю Вероны.

 

2. Анализ произведения

Сравните сонет № 66 В. Шекспира и монолог Гамлета «Быть или не быть?»

 

3. Сочинение-миниатюра на тему

• «Что нового я узнал о любви из произведений В. Шекспира?»

«Гамлет - вечный образ мировой литературы».

 

III. Выполнение заданий

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

Подготовиться к итоговому уроку.