II семестр
ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
УРОК № 69
Тема. Тематическая аттестация № 6
Цель: проверить уровень знаний по изученной теме; развивать творческие способности; воспитывать стремление достичь высоких результатов.
Оборудование: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
II. Ознакомление с задачами
И вариант
1. Тест (3 балла)
1) О ком сказаны эти слова: «Сравнить х - Феб и сатир. Он мать мою так нежил, Что ветрам неба не дал бы коснуться Ее лица»?
а) Горацио, Гамлет;
б) Гамлет, Клавдий;
в) Клавдий, Фортінбрас.
2) Кто автор этих слов: «Любая девушка щедра не в меру, Давая на себя взглянуть луне, Для клеветы ничто и добродетель»?
а) Полоний;
б) Гамлет;
в) Лаэрт.
3) О ком идет речь в реплике: «Зачем? Чего боятся? Мне жизнь моя дешевле, чем булавка; А что он сделает моей душе, Когда она бессмертна, как и он? Меня он снова манит; я иду»?
а) Призрак;
б) Клавдий;
в) Лаэрт.
4) Кому посвящены сонеты Шекспира?
а) Вторую;
б) любимой;
в) матери.
5) В чем новизна шекспировских сонетов?
а) Воспевается возлюбленная;
б) женщина - не идеальная, но любимая;
в) описываются любовные страдания героя.
6) Как выглядит любимая в сонетах Шекспира?
а) Блондинка с нежной кожей;
б) смуглянка с черными волосами;
в) рыжая с глазами-звездами.
7) Кому принадлежат эти слова: «Две равно уважаемые семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья»?
а) Лоренцо;
б) хор;
в) Меркуцио.
8) О ком говорит герой: «Ее сиянье факелы затмило. Она, подобно ярком бериллу В ушах арапки, чересчур светла Для мира безобразия и зла»?
а) Розалина;
б) Джульетта;
в) мамка.
9) Кому принадлежат эти слова: «Итак, я здесь стою в двойном лице - Как обвиняемый и обвинитель, Чтоб осудит себя и оправдать»?
а) Ромео;
б) Лоренцо;
в) князь.
2. Анализ произведения (4 балла)
Как в трагедии «Гамлет» воплощается мотив безумия?
3. Сочинение-миниатюра (5 баллов) на одну из предложенных тем
• «Образ возлюбленной в сонетах В. Шекспира».
• «Быть или не быть?» (по трагедии «Гамлет»).
II вариант
1. Тест
1) Кому посвящены эти слова: «Он человек был, человек во всем; Ему подобных мне уже не встретить»?
а) Принцу Гамлету;
б) королю Гамлету;
в) Горацио.
2) Кому предоставляется такой совет: «И в память запиши мои заветы: Держи дальнейшее мысль от языка, А необдуманную мысль - от действий»?
а) Лаерту;
б) Полония;
в) Гамлету.
3) Чья это характеристика: «Да, этот блудный зверь, кровосмеситель, Волшбой ума, коварства черным даром - В черный ум и гнусный дар, что властны Так обольщать!.. »?
а) Фортинбраса;
б) Полония;
в) Клавдия.
4) Какую форму имеет английский сонет?
а) 14 = 5 + 4 + 3 + 2;
б) 14 = 4 + 4 + 4 + 2;
в) 14 = 4 + 4 + 3 + 3.
5) В чем новизна шекспировских сонетов?
а) Воспевается возлюбленная;
б) описываются любовные страдания;
в) посвященные теме дружбы.
6) Какие цветы традиционно использовались в сонетах для описания любимого?
а) Роза, фиалка;
б) роза, тюльпаны;
в) фиалка, орхидея.
7) Кому принадлежат эти слова: «Три раза под влияньем вздорных слов Вы оба, Капулетти и Монтекки, Резней смущали уличный покой»?
а) Лоренцо;
б) князю;
в) Джульетте.
8) Назовите имя этого героя: «Не смею назвать себя по имени. Оно благодаря тебе мне ненавистно. Когда б оно попалось мне в письме, Я б разорвал бумагу с ним на клочья».
а) Парис;
б) Монтекки;
в) Капулетти.
9) Кому принадлежат эти слова: «Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете...»?
а) Леди Капулетти;
б) Лоренцо;
в) князю Вероны.
2. Анализ произведения
Сравните сонет № 66 В. Шекспира и монолог Гамлета «Быть или не быть?»
3. Сочинение-миниатюра на тему
• «Что нового я узнал о любви из произведений В. Шекспира?»
• «Гамлет - вечный образ мировой литературы».
III. Выполнение заданий
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
Подготовиться к итоговому уроку.