ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

II семестр

 

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

УРОК № 57

Тема. Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; проверить полученный уровень знаний в форме литературной игры; учить работать в группе; воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: карточки с заданиями; бумага; фломастеры.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

Слово учителя

- От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием Возрождение. Яркая и смелая, созданная гениями мирового уровня, эпоха Возрождения всегда будет привлекать мыслящих людей.

Что же мы знаем о культуре этой эпохи? Какие литературные произведения являются яркими образцами Возрождения? Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.

 

II. Литературная игра

Учащиеся распределяются на группы.

1. Викторина

1) Эпоха Возрождения называется так, потому что...

2) Хронологические рамки эпохи Возрождения - ...

3) Страна, в которой зародилось искусство Возрождения,- ...

4) Другое название Возрождения - ...

5) В центре внимания искусства Ренессанса находится...

6) Что стало толчком для возникновения культуры Возрождения?

7) Назовите представителей Ренессанса в разных странах.

8) Назовите известные произведения эпохи Возрождения.

 

2. «Узнай героя по описанию»

(Можно не только угадать героя, но и нарисовать его.)

№ 1

Она прекрасна, как ангел, ее глаза, как звезды, душа чистая и благородная, она - пример для всех людей. Даже после ее смерти восхищение ею и преклонение перед ней не исчезает. (Лаура)

№ 2

Он простой, бедный крестьянин, у которого много детей и мало денег. Он очень практичен, во всем видит прежде всего выгоду. Далек от романтических переживаний и идейных поступков. Робкий и осторожный, совсем не создан для опасных приключений. Неграмотный, не умеющий читать и писать. (Санчо Панса)

№ 3

Она простая крестьянка, добрая и не очень счастливая. Способна вызвать к себе если не любовь, то по крайней мере желание поклоняться ей. (Дульсинея Тобосская)

№ 4

Он - загадка для своих современников. Некоторые считают его сумасшедшим, другие уважают его за доброту и благородство поступков. Сам он видит цель своей жизни в защите обездоленных и обиженных, в «исправлении» несправедливости жизни. (Дон Кихот)

 

3. «Вспомни пропущенное слово»

1) Обжорство, леность мысли, праздный дух

Погубят в людях доброе начало:

На свете добродетелей не стало,

И к голосу природы смертный... (глух).

 

2) Таков итог тщеславья и забот:

Раскаянье, да стыд, да разуменье,

Что все соблазны мира - ... (краткий сон).

 

3) Улыбки вашей видя свет благой,

Я не тоскую по иным усладам,

И жизнь уже не кажется мне адом,

Когда любуюсь... (вашей красотой).

 

4) Где ясное лицо, чей взгляд мне был приказом?

Я следовал за ним наперекор всему.

Где озаряющий мою дорогую взор,

Две путевых звезды, подобные... (алмазам)?

 

4. «Найди четвертое лишнее» (объясните почему)

1) Цирюльник, священник, ключница, Дон Кихот. (Были против рыцарских романов.)

2) Каторжане, пастух, рыцарь, Дульсинея. (Этих героев спасал Дон Кихот.)

3) Росінант, Дон Кихот, Дульсинея Тобосская, Хризостом. (В этих героев - вымышленные имена.)

 

5. Подготовить рекламный «ролик» к прочитанным произведениям: сонетов Петрарки, романа «Дон Кихота» Сервантеса

Цель выступления - продемонстрировать особенности книги, поощрить к ее чтению.

 

III. Подведение итогов игры. оценивания учащихся

 

IV. Домашнее задание

Подготовиться к тематической аттестации.