ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

II семестр

 

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

УРОК № 63

Тема. «Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал пьесы «Гамлет»

 

Цель: обсудить финальные события трагедии «Гамлет»; проверить знание текста IV и V действий пьесы; развивать творческие способности, логическое мышление; воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: схема; карточки для задания «Исправь ошибку».

 

Дыши в суровом мире, чтоб мою Поведать повесть.

В. Шекспир

 

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

«Исправь ошибку»

Работа в парах.

1) Клавдий отправляет Гамлета в Норвегии с письмом.

2) Розенкранца и Гільденстерна пираты освободили.

3) Офелия потеряла рассудок из-за смерти отца и брата.

4) Лаэрт вернулся из Франции, чтобы отомстить за смерть сестры.

5) Король подговаривает Лаэрта смазать ядом клинка.

6) Клавдий трижды организует убийство Гамлета.

7) Королева наливает яд в кубок с вином.

8) Гамлет погиб от руки Клавдия.

 

II. Мотивация учебной деятельности

- Еще только начиная читать знаменитое произведение В. Шекспира, мы знали, чем закончится пьеса: гибелью одного или нескольких героев. Такие правила древнего жанра трагедии. Страдая вместе с героями трагедии, не можем не задуматься - почему так? Лишь один верный друг Гамлета Горацио остается жить по приказу принца.

«Дыши в суровом мире, чтоб мою

Поведать повесть».

 

III. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа

• Какова истинная причина ссылку принца Гамлета в Англию? (Король боится Гамлета, понимая, что он что-то знает о его преступлении и способен на месть или разглашение правды о нем и брата. Смерть Полония - лишь повод для этого, что свидетельствует об опасности «сумасшедшего» Гамлета.)

• Как король решил обезопасить себя от племянника? (Клавдий написал письмо, согласно которому Гамлета должны были убить в Англии.)

• Что спасло Гамлета? (Его разум и случай)

 

2. Составление схемы «Цепочка гибели»

• Запишите имена героев трагедии, погибли. (Гамлет, Королева, Король, Полоний, Офелия, Лаэрт, Розенкранц, Гильденстерн)

• Создайте цепочку из имен героев в хронологической последовательности.

• Прав был Гамлет, когда долго размышлял, прежде чем решиться на убийство? (Да, потому что одно преступление обязательно повлечет за собой другие. Смерть отца Гамлета стала началом трагедии из девяти смертей.)

Король Гамлет

Полоний

Офелия

Розенкранц

Гильденстерн

Королева

Король Клавдий

Лаэрт

Принц Гамлет

«Микрофон»

• Как бы вы могли спасти от смерти любого из этих героев? Кого бы вы спасли и почему?

• Какие пороки воплощают в себе герои трагедии? (Полоний - подхалимство, лицемерие; Офелия - инфантильность, неспособность бороться за свою любовь, слабость; Розенкранц и Гильденстерн - подхалимство, «шпионаж», предательство; королева - слабость, легкомыслие, предательство; король - коварство, предательство, способность на убийство; Лаэрт - коварство, вспыльчивость.)

 

3. Финал трагедии

Дать письменный развернутый ответ на вопрос: «предоставляет нам возможность надеяться на улучшение ситуации в королевстве финал трагедии “Гамлет”?» (Можно использовать прием «Займи позицию», если класс пассивный и нужно его активизировать.)

Творческое задание.

Представьте себя кинорежиссером, который снимает фильм по трагедии «Гамлет». Какими вы представляете финальные кадры фильма? Опишите их, учитывая изображения, музыку, текст.

 

IV. Выводы урока

«Продолжите предложение»

Сегодня на уроке я...

• задумался над...

• узнал о...

• сделал выводы...

 

V. Домашнее задание

Подготовить цитаты к характеристике Гамлета.