ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

И семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

 

УРОК № 30

Тема. Тематическая аттестация № 3

 

Цель: осуществить контроль знаний по изученной теме; проверить усвоение терминов из теории литературы; развивать связную речь, творческие способности; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Оборудование: карточки с заданиями к аттестации.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Ознакомление учащихся с задачами. Выполнение работы

Вариант 1

1. Тест для проверки знания текстов произведений (2 балла)

1) Чью судьбу детально обрисовывает Тирта в поэзии «Хорошо умирать тому...»?

а) Несчастного поэта;

б) воина-предателя;

в) воина-защитника.

2) К кому обращается Сапфо в поэзии «Барвношатна обладательница...»?

а) К Артемиды;

б) Афины;

в) до Афродиты.

3) Назовите главный образ стихотворения Горация «К Мельпомене».

а) Памятник;

б) поэт;

в) Рим.

4) Почему Юпитер пощадил Филемона и Бавкіду?

а) Они были очень старыми;

б) они почтили богов;

в) они любили друг друга.

 

2. Термины по теории литературы (2 балла)

1) Изобразите схему «Жанры древнегреческой литературы».

2) Дайте определение элегии.

 

3. Анализ произведений (3 балла)

Или сбылось пророчество Горация? (Стихотворение «К Мельпомене»)

 

4. Творческое задание (5 баллов) (общее для обоих вариантов)

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

«Филемон и Бавкида: существуют ли они в современной жизни?» «Анакреонтична поэзия! (Мои аплодисменты)»

«Гимн... (Тіртею, Сапфо, Есхілу...)» (по выбору ученика).

 

Вариант 2

1. Тест для проверки текстов произведений

1) С какой целью обращается лирический герой Архилоха до Перикла?

а) Чтобы утешить его в беде;

б) чтобы принести плохую весть;

в) чтобы призвать его к устойчивости.

2) Какого бога больше всего прославлял Анакреонт?

а) Эрота;

б) Гермеса;

в) Аполлона.

3) Какие чувства испытывает главный герой трагедии Эсхила «Прометей прикованный»?

а) Возмущение;

б) разочарованность;

в) злость.

4) О чем Анхіз рассказал Энею в Аиде?

а) О своей печальной судьбе;

б) об обязанности римского гражданина;

в) о грядущей славе Рима.

 

2. Термины по теории литературы

1) Что такое трагедия?

2) Дайте определение ямба и хорея.

 

3. Анализ произведений

Сравните гражданские позиции древнегреческих поэтов Архилоха и Тіртея (на примере их стихов)

 

4. Творческое задание

Написать сочинение-миниатюру на одну из приведенных тем (см. I вариант).

 

III. Итоги урока