ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

И семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

 

УРОК № 16

Тема. Тематическая аттестация № 2

 

Цель: осуществить контроль знаний по теме «Античная литература. Мифы. Поэмы Гомера»; выяснить уровень усвоения литературоведческих терминов; развивать связную речь; воспитывать стремление достичь высоких результатов. оборудование: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Ознакомление с задачами к тематической аттестации

И уровень. Теория литературы

1. Дайте определение мифа. Приведите примеры известных вам мифов.

2. Запишите определение мифологии.

3. Какая литература называется античной?

4. Когда и какими народами и языками создавалась античная литература?

5. Как соотносятся древнегреческая и древнеримская литературы?

6. В какие времена интерес к античной культуре был особенно значительным?

7. Почему не все античные произведения дошли до нас?

8. Идеал человека создали древние греки?

9. Почему Гомера считают основателем европейской литературы?

10. Дайте определение гекзаметра.

11. Охарактеризуйте жанр эпической поэмы.

12. Дайте определение постоянного эпитета.

 

II уровень. Знание содержания прочитанных произведений

1. За проступок наказали Сизифа?

2. Почему Пигмалион, по велению богов, влюбился в Галатею?

3. С какой просьбой обратился к Диониса царь Мидас?

4. Почему Мідасу стало ненавистным богатство?

5. Как люди узнали тайну Мидаса?

6. Из описания какого события начинается действие поэмы «Илиада»?

7. Почему Ахиллу удалось победить Гектора?

8. Почему Ахилл согласился выдать тело Гектора Пріаму?

9. Что было изображено на щите Ахилла?

10. Главные события поэмы «Одиссея».

11. Почему Одиссей не пострадал от чар Цирцеи, как его товарищи?

12. Как Одиссей спасся от лестригонов?

 

III уровень. Анализ произведений

1. Приведите три фразеологизмы мифологического происхождения, объясните их возникновения и значение.

2. Докажите, что предание о царя Мидаса - миф.

3. Приведите примеры современных названий, имеют мифологическое происхождение.

4. Расскажите о роли богов в Троянской войне (по поэме «Илиада»).

5. Какое ключевое слово в поэме «Илиада»?

6. Символы судьбы в поэме «Илиада».

7. Какое открытие делает для себя Ахилл во время разговора с Приамом?

8. Особенности эпитетов в поэме «Илиада».

9. Гуманистический пафос поэмы «Илиада».

10. Приведите примеры использования в «Одиссее» приключенческого, сказочного, бытового элементов.

11. Приведите примеры осуждения Гомером беззакония, несправедливой силы, а также самоуверенности и спеси человека.

12. Докажите, что поэмы Гомера справедливо считаются энциклопедией жизни древних греков.

 

IV уровень. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру по одной из тем:

1. «В чем драма жизни Одиссея?»

2. «Вечные поэмы Гомера».

 

Как организовать работу на уроке

I вариант

Ученик выбирает любые вопросы по своему желанию, учитывая возможность набрать определенное количество баллов.

II вариант

Учитель выбирает и распределяет вопросы по вариантам - от i до IV уровня.

Оценить ответы можно так

Одно задание И уровня - 1 балл; II уровня - 2 балла; III уровня - 4 балла; IV уровня - 5 баллов.