ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

II семестр

 

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

УРОК № 46

Тема. «Божественная комедия»: путешествие в Ад

 

Цель: выяснить цель автора по созданию I части «Божественной комедии» - «Ад»; воспроизвести расположение грешников в кругах ада; пересказывать отрывки из прочитанной части поэмы; развивать умение отстаивать собственное мнение; воспитывать стремление быть праведным человеком.

Оборудование: схема «Мироустройства в “Божественной комедии”»; тексты поэмы.

 

Предмет поэмы - человек, силой своей воли,

за заслугу или не заслугу, испытывает

справедливого возмездия или кары.

Данте

 

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Самостоятельная работа

1. Фамилия Данте.

2. В каком городе родился и жил Данте?

3. Почему поэт называл себя невиновным изгоем?

4. Кому посвящена книга «Новая жизнь»?

5. Самый знаменитый произведение Данте.

6. Объясните возникновение названия поэмы.

7. Особенности композиции «Божественной комедии».

8. Какой строфой написана «Божественная комедия»?

9. Представление о мироустройства в поэме Данте.

Взаємоперевірка работ (в парах)

 

II. Мотивация учебной деятельности

Работа с эпиграфом

Великий Данте так определил главный предмет своей поэмы. (Читается эпиграф, выделенные слова закрыты на доске.)

• Как вы думаете, что должен испытывать человек, по мнению Данте?

(Отгадайте слова:

ПІДВАЛТА (возмездие)

АКАР (кара))

• Какие грехи может иметь человек? Какие из них, по вашему мнению, являются самыми легкими и самыми тяжелыми?

• Почему человек должен быть наказан за свои грехи?

 

III. Изучение нового материала

1. Выявление читательских впечатлений учащихся

• Понравилось ли вам читать I часть «Божественной комедии»?

• Какие эпизоды привлекли ваше внимание?

• Какие герои поразили своими поступками?

2. Слово учителя

- Поэма Данте задумана как рассказ о путешествии потусторонним миром. Она построена на системе символов-образов, которым предоставляется другой, особый смысл. Например, в первой песне говорится о том, что Данте заблудился в темном лесу, что символизирует ошибки и пороки человеческие. Три звери - лев, пантера и волчица - преграждают дорогу поэту. Это символические образы трех грехов: властолюбия, честолюбия и жадности. На помощь ему приходит незнакомец, который является духом его любимого писателя Вергилия. В поэме он символизирует светскую (нецерковную) науку. Вергилий проводит Данте через Ад и Чистилище, чтобы показать ему путь к спасению души. Далее - через Рай - Данте ведет его любимая Беатріче. ее образ служит символом богословия, религиоВНОсти.

 

3. Создание схем-рисунков на тему «Символы в поэме Данте “Божественная комедия”»

 

4. Работа над схемой «Круги Ада»

 

5. Метод ПРЕСС

Выскажите свое мнение

«Я считаю расположение грешников в дантівському аду... (правильным - неправильным) потому, что... . Итак... (вывод)».

«Микрофон»

«Кого я бы освободил из Ада?» (с аргументацией).

 

Круги Ада

 

image75

 

6. Работа в группах

Задача: перевести отрывок из «Ада» цепочкой, выразить собственное отношение к героям-грешников. Сравнить современное отношение к таким грехов со средневековым.

Группа № 1

Перескажите эпизод про Франческу и Паоло (песня 5).

Группа № 2

Перескажите рассказ о Улисса (песня 26).

Группа № 3

Перескажите отрывок о страданиях Уголіно (песня 32-33). Проверка выполнения задания.

 

IV. Итоги урока

«Продолжите предложение»

Сегодня на уроке:

• я научился...

• я задумался...

• я понял...

• я почувствовал...

 

V. Домашнее задание

Прочитать песню 33 части «Рай».