ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

И семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

 

УРОК № 21

Тема. «Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов

 

Цель: учить использовать партитуру для чтения стихотворения, объяснять свой выбор поэзии; развивать умение эмоционально и проникновенно читать художественное произведение, артистические способности; воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: тексты стихотворений со сложенными партитурами, записи мелодий, иллюстрации с памятниками древнегреческого искусства.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

1) Назовите главные темы и мотивы творчества Анакреонта.

2) Дайте определение понятия анакреонтика.

 

II. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

- Прошли века и даже тысячелетия. А мы все еще помним их: нежную Сапфо, игривого Анакреонта, мужественного Тіртея, откровенного Архилоха.

Их стихи поражают своей актуальностью: мы тоже спорим о ценности человеческой жизни, грустим из-за несчастной любви, стремимся радостей и наслаждений. Это все - якобы о нас. Не потому ли эти слова такие долговечные:

Ржавеет золото и истлевает сталь,

Крошится мрамор - к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней - царственное слово?

 

III. Чтение стихов наизусть

Ученики читают выбранные ими стихи античных поэтов.

• Выступление ученика

• Объяснение ученика по выбору поэзии

• Комментарий учеников

• Комментарий учителя

• Оценивание

Читать стихи можно на фоне соответствующей музыки, а еще украсить свое выступление созданной иллюстрацией к выбранной поэзии. Например: анакреонтичний стихотворение «Дай мне Гомера лиру» можно читать под звучание арфы, поэзию Архилоха «Грусть, Перікле...» - под музыку Баха. К стихотворения Сапфо «Барвношатна обладательница, Афродита» уместно будет создать иллюстрацию, изображающую прекрасную Афродиту, мчащимся на золотой колеснице. Поэзию Тіртея «Хорошо умирать...» можно проиллюстрировать, изобразив воина-предателя и его семью.

 

IV. Итоги урока

Каждый ученик заносит на линию времени имя избранного поэта.

 

 

V. Домашнее задание

Повторить определение драмы, трагедии, комедии.

 

Приложение

 

Партитура чтения стихотворения «Грустно жить не любивши»

- повышение голоса

  - снижение голоса

__ - логическое ударение

|| - короткая пауза

||| - длинная пауза

- перенос паузы на следующую строку

 

Текст стихотворения

Задача чтеца

Донести до слушателя грустное настроение лирического героя, его душевные переживания, груз жизненного опыта.

Читать в медленном темпе

Передать подавленность лирического героя через разочарование в богах и людях.

Темп чтения - средний

Донести до читателя возмущение героя по поводу того, что деньги заменили людям настоящие ценности.

Читать взволнованно, громко, уверенно