ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

И семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

 

УРОК № 29

Тема. Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)

 

Цель: проанализировать прочитанные отрывки из поэмы Овидия; проследить в них мотив преобразования, провести литературные параллели; развивать умение учеников высказывать свое мнение; воспитывать стремление к самовыражению, высокие моральные качества.

Оборудование: тексты отрывков поэмы Овидия.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Преобразования в мифах

Кто на кого превратился?

Дафна ... (налаврове дерево)

Самовлюбленный юноша ... (нарцисс)

Зевс ... (на золотой дождь, быка)

Арахна ... (на паука)

Ио ... (на телку)

Молоко Геры ... (Млечный Путь)

Капли молока Геры ... (белые лилии)

Астрея ... (на созвездие Девы)

 

II. Обобщение и систематизация изученного

1. Отрывок «Потоп» (И, в. 253-312)

• Почему начался потоп? (Зевс хотел наказать людей.)

• Кто участвует в наказании людей? (Зевс, Нот - южный ветер, Ирида, Посейдон) Зачитайте, что делал каждый из них.

• Что вас больше всего поразило в картине потопа? Перескажите этот эпизод.

• Художники представляют на рассмотрение иллюстрации к отрывку.

• Сравните мифологическое представление о потопе древних греков и библейское предание о Всемирном потопе.

 

Метаморфозы

Библия

Карает Зевс

имеет помощников

уничтожает всех людей

уничтожает животных

Наказывает Бог

 

выбирает праведника - Ноя

оставляет животных

 

2. Отрывок «Филемон и Бавкида»

• Кто пожаловал в гости к Филемона и Бавкіди? (Юпитер и Меркурий)

• Почему другие крестьяне не впустили Юпитера и Меркурия? (Крестьяне не были гостеприимными.)

• Зачитайте эпизод, когда Филемон и Бавкида заботятся о гостях. (От слов «Здесь Филемон их приглашает рядом сідать на скамейке» до слов «Пока не вдавсь к гостям и под ноги к ним не забился»)

• О каких чертах характера старого супругов свидетельствует этот поступок? (Гостеприимство, трудолюбие, щедрость, уважение к людям, способность к самопожертвованию)

• Как боги доказали свою признательность стареньким? (Пожалели их и оставили им жизнь, в отличие от других крестьян.)

• Какое желание выразили Филемон и Бавкида?

(«Хотим быть жрецами и храма святого глядеть;

И как в согласии дошли до конца своего возраста земного,

Дайте и умереть сразу обоим, чтобы мне не пришлось

Видит жены в огне, да и ей чтобы меня не хоронить».)

• Какое превращение произошло с супругами? (Они превратились в зеленые деревья, которые не расстались даже после смерти.)

• Какую идею хочет донести до читателя Овидия? («Люди, чтите богов, то и вам тогда почет вечно»)

• Кого сегодня называют Філемоном и Бавкідою? (Супруги неразлучны, что провел всю жизнь в мире и согласии.)

 

III. Выводы

1) Что объединяет отрывки «Потоп» и «Филемон и Бавкида»? (Боги наказывают грешных людей и жалеют тех, кто их почитает.)

2) Какие преобразования вам знакомы по поэме Авдия? (Преобразование людей и всего на земле «Четыре поколения людей»; мира земли - мир воды - «Потоп»; праведного-супруги - на прекрасные деревья - «Филемон и Бавкида».)

3) Составить сенкан на тему «Метаморфозы»

Например:

Метаморфозы.

Неожиданные, странные.

Наказывают, спасают, помогают.

Объясняют происхождение мира.

Новая жизнь.

4) Итог урока

Запишите на линии времени имена древнеримских поэтов.

 

image50

 

IV. Домашнее задание

Подготовиться к тематической аттестации № 3, написать отзыв по поэме Овидия «Метаморфозы».

• Цель отзыва - передать свои впечатления от прочитанного, подчеркнуть воздействии произведения на чувства (переживания, эмоции вызвал) и интеллект (способствовал каким размышлениям, над чем заставил задуматься).

• Не заменяйте отзыв пересказом прочитанной книги.

Главное - это то, что вы открыли и над чем вы размышляли во время чтения книги или сразу после него.

• Объясняйте свои чувства и отношение к героям, аргументируйте общее впечатление от произведения.