№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
И семестр |
Вступление |
1 |
Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства |
|
2 |
Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы |
|
3 |
Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. Легенды Ветхого Завета |
|
4 |
Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч |
|
5 |
РМ. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов» |
|
6 |
Коран - священная книга ислама |
|
7 |
Тематическая аттестация № 1 |
|
Человек и его мир в древних литературах |
8 |
Античная литература - исходная основа европейских литератур |
|
9 |
Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы |
|
10 |
Гомер - легендарный основатель европейской литературы |
|
11 |
Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла» |
|
12 |
Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором» |
|
13 |
Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Сравнительная характеристика героев поэмы |
|
14 |
Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы |
|
15 |
Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея |
|
16 |
Тематическая аттестация № 2 |
|
17 |
Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея |
|
18 |
Творчество Архилоха - основателя жанра ямбічного |
|
19 |
Любовная лирика Сапфо |
|
20 |
Жизнеутверждающая лирика Анакреонта |
|
21 |
«Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов |
|
22 |
Древнегреческий театр и его особенности |
|
23 |
Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург |
|
24 |
Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея - основателя Рима |
|
25 |
Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» |
|
26 |
Квинт Гораций Флакк - один из величайших поэтов римской литературы |
|
27 |
Публий Овидий Назон - выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии» |
|
28 |
Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа |
|
29 |
Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида») |
|
30 |
Тематическая аттестация № 3 |
|
Жанрово-тематическое раВНОобразие средневековой литературы |
31 |
Средневековье как историческая и культурная эпоха |
|
32 |
Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо |
|
33 |
Лирика китайского поэта Ду Фу |
|
II семестр |
|
34 |
Особенности персидско-таджикской поэзии |
|
35 |
Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы |
|
36 |
Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза |
|
37 |
Омар Хайям - корифей персидско-таджикской лирики |
|
38 |
Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма |
|
39 |
РМ*. Написание собственных рубаи на заданную тему |
|
40 |
Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров |
|
41 |
Поэзия Бертрана де Борна |
|
42 |
Лирика вагантов |
|
43 |
«Песня о Роланде» - французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме |
|
44 |
Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон - антипод Карла и Роланда. РМ. Характеристика героя эпоса |
|
45 |
Данте - выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» - философско-художественный синтез средневековой культуры |
|
46 |
«Божественная комедия»: путешествие в Ад |
|
47 |
«Рай»: «любовь, что движет солнце и светила» |
|
48 |
Тематическая аттестация № 4 |
|
Взлет человеческого духа в литературе эпохи Возрождения |
49 |
Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения |
|
50 |
Франческо Петрарка - великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен» |
|
51 |
Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки |
|
52 |
Мигель де Сервантес Сааведра - автор романа «Дон Кихот» |
|
53 |
Странствования Дон Кихота в поисках справедливости |
|
54 |
Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы. РМ. Сравнительная характеристика героев произведения |
|
55 |
Дон Кихот - вечный образ всемирной литературы |
|
56 |
РМ. Написание письма литературному герою. Письмо Дон Кихоту |
|
57 |
Итоговый урок по теме «Литература Возрождения» |
|
58 |
Тематическая аттестация № 5 |
|
59 |
В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения |
|
60 |
Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии |
|
61 |
«Что ему Гекуба, что он Гекубе?» |
|
62 |
«Быть или не быть?» |
|
63 |
«Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал повести |
|
64 |
Гамлет - вечный образ мировой литературы |
|
65 |
Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет».
РМ. Домашний сочинение-размышление на тему «В чем трагедия Гамлета?» |
|
66 |
Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира |
|
67 |
Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира |
|
68 |
Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» |
|
69 |
Тематическая аттестация № 6 |
|
70 |
Итоговый урок «Листая страницы прочитанных книг...» |
|