ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

«Дорогу осилит идущий...» Именно эти слова приходят на ум, когда держишь в руках программу по зарубежной литературе для 8-го класса 12-летней школы. Ведь этот курс литературы чрезвычайно насыщенный и сложный, и усвоить его ученики смогут лишь при условии заинтересованности предметом и качественной подготовки учителя к урокам.

Большое количество произведений, предложенных для изучения в 8-м классе, и ограниченное количество часов, отведенных на чтение и обсуждение книг отдельных авторов способны создать немало преград на пути учителя и ученика в храм Литературы.

Программа 12-летней школы предлагает для изучения чрезвычайно важные темы, посвященные изучению Библии, античной литературы (причем только в 8-м классе), и поэтому понятным является желание учителя-словесника в течение всего нескольких уроков можно лучше познакомить своих учеников с бессмертными достижениями мировой литературы и заложить основы филологического образования у детей. В то же время важно не «заучить» своих воспитанников, построить уроки настолько искусно, чтобы избыток теоретического материала не вызвал у них нелюбовь к необычайно интересного предмета.

Итак, целью автора было сказать просто о сложном, гениальное и образцовое... Автор стремилась, с одной стороны, предоставить как можно больше информации по темам, которые изучаются, с другой - представить ее в доступной для восьмиклассников форме, чтобы заинтересовать их, привлечь к изучению классики мировой литературы.

Указанной выше цели подчинена и методическая палитра планов-конспектов уроков, состоящий из избранных эффективных приемов, заимствованных из разных методических систем. Например, кроме традиционных приемов работы с текстом, используются также интерактивные («Микрофон», «Броуновское движение», «Продолжи предложение», «Займи позицию», «Метод ПРЕСС», работа в группах, парах). Впланах-конспектах нашли должное применение приемы, применяемые в рамках проекта развития критического мышления (ґронування, составление сенкана, круги Вена, дневник двойных заметок).

Большое внимание уделяется использованию межпредметных (история, изобразительное искусство) и міжлітературних связей. В разработках уроков учитель найдет немало задач, направленных на выполнение компаративного анализа: для сравнения приводятся переводы поэтических произведений, сделанные разными авторами, предлагаются произведения современной литературы, в которых переосмысливаются вечные образы мировой классики.

Учитель может творчески использовать материалы, предоставленные в руководстве, в зависимости от собственных предпочтений и уровня подготовки класса.

Тексты отдельных художественных произведений, которые предоставляет руководство, и богатый иллюстративный материал, призванные облегчить труд учителя и сократить время на подготовку к уроку.

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

И семестр

Вступление

1

Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства

 

2

Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы

 

3

Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. Легенды Ветхого Завета

 

4

Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч

 

5

РМ. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов»

 

6

Коран - священная книга ислама

 

7

Тематическая аттестация № 1

 

Человек и его мир в древних литературах

8

Античная литература - исходная основа европейских литератур

 

9

Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы

 

10

Гомер - легендарный основатель европейской литературы

 

11

Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла»

 

12

Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»

 

13

Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Сравнительная характеристика героев поэмы

 

14

Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы

 

15

Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея

 

16

Тематическая аттестация № 2

 

17

Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея

 

18

Творчество Архилоха - основателя жанра ямбічного

 

19

Любовная лирика Сапфо

 

20

Жизнеутверждающая лирика Анакреонта

 

21

«Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов

 

22

Древнегреческий театр и его особенности

 

23

Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург

 

24

Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея - основателя Рима

 

25

Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

 

26

Квинт Гораций Флакк - один из величайших поэтов римской литературы

 

27

Публий Овидий Назон - выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии»

 

28

Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа

 

29

Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)

 

30

Тематическая аттестация № 3

 

Жанрово-тематическое раВНОобразие средневековой литературы

31

Средневековье как историческая и культурная эпоха

 

32

Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо

 

33

Лирика китайского поэта Ду Фу

 

II семестр

 

34

Особенности персидско-таджикской поэзии

 

35

Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы

 

36

Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза

 

37

Омар Хайям - корифей персидско-таджикской лирики

 

38

Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма

 

39

РМ*. Написание собственных рубаи на заданную тему

 

40

Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров

 

41

Поэзия Бертрана де Борна

 

42

Лирика вагантов

 

43

«Песня о Роланде» - французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме

 

44

Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон - антипод Карла и Роланда. РМ. Характеристика героя эпоса

 

45

Данте - выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» - философско-художественный синтез средневековой культуры

 

46

«Божественная комедия»: путешествие в Ад

 

47

«Рай»: «любовь, что движет солнце и светила»

 

48

Тематическая аттестация № 4

 

Взлет человеческого духа в литературе эпохи Возрождения

49

Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения

 

50

Франческо Петрарка - великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен»

 

51

Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки

 

52

Мигель де Сервантес Сааведра - автор романа «Дон Кихот»

 

53

Странствования Дон Кихота в поисках справедливости

 

54

Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы. РМ. Сравнительная характеристика героев произведения

 

55

Дон Кихот - вечный образ всемирной литературы

 

56

РМ. Написание письма литературному герою. Письмо Дон Кихоту

 

57

Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»

 

58

Тематическая аттестация № 5

 

59

В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения

 

60

Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии

 

61

«Что ему Гекуба, что он Гекубе?»

 

62

«Быть или не быть?»

 

63

«Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал повести

 

64

Гамлет - вечный образ мировой литературы

 

65

Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет».

РМ. Домашний сочинение-размышление на тему «В чем трагедия Гамлета?»

 

66

Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира

 

67

Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира

 

68

Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

 

69

Тематическая аттестация № 6

 

70

Итоговый урок «Листая страницы прочитанных книг...»

 

___________________________________________________________

* РМ - развитие речи.