№ п/п  | 
      Тема урока  | 
      Дата проведения  | 
    
    
      И семестр  | 
    
    
      Вступление  | 
    
    
      1  | 
      Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства  | 
         | 
    
    
      2  | 
      Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы  | 
         | 
    
    
      3  | 
      Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. Легенды Ветхого Завета  | 
         | 
    
    
      4  | 
      Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч  | 
         | 
    
    
      5  | 
      РМ. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов»  | 
         | 
    
    
      6  | 
      Коран - священная книга ислама  | 
         | 
    
    
      7  | 
      Тематическая аттестация № 1  | 
         | 
    
    
      Человек и его мир в древних литературах  | 
    
    
      8  | 
      Античная литература - исходная основа европейских литератур  | 
         | 
    
    
      9  | 
      Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы  | 
         | 
    
    
      10  | 
      Гомер - легендарный основатель европейской литературы  | 
         | 
    
    
      11  | 
      Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла»  | 
         | 
    
    
      12  | 
      Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»  | 
         | 
    
    
      13  | 
      Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Сравнительная характеристика героев поэмы  | 
         | 
    
    
      14  | 
      Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы  | 
         | 
    
    
      15  | 
      Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея  | 
         | 
    
    
      16  | 
      Тематическая аттестация № 2  | 
         | 
    
    
      17  | 
      Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея  | 
         | 
    
    
      18  | 
      Творчество Архилоха - основателя жанра ямбічного  | 
         | 
    
    
      19  | 
      Любовная лирика Сапфо  | 
         | 
    
    
      20  | 
      Жизнеутверждающая лирика Анакреонта  | 
         | 
    
    
      21  | 
      «Сильнее оружия - сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов  | 
         | 
    
    
      22  | 
      Древнегреческий театр и его особенности  | 
         | 
    
    
      23  | 
      Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург  | 
         | 
    
    
      24  | 
      Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея - основателя Рима  | 
         | 
    
    
      25  | 
      Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»  | 
         | 
    
    
      26  | 
      Квинт Гораций Флакк - один из величайших поэтов римской литературы  | 
         | 
    
    
      27  | 
      Публий Овидий Назон - выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии»  | 
         | 
    
    
      28  | 
      Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа  | 
         | 
    
    
      29  | 
      Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)  | 
         | 
    
    
      30  | 
      Тематическая аттестация № 3  | 
         | 
    
    
      Жанрово-тематическое раВНОобразие средневековой литературы  | 
    
    
      31  | 
      Средневековье как историческая и культурная эпоха  | 
         | 
    
    
      32  | 
      Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо  | 
         | 
    
    
      33  | 
      Лирика китайского поэта Ду Фу  | 
         | 
    
    
      II семестр  | 
         | 
    
    
      34  | 
      Особенности персидско-таджикской поэзии  | 
         | 
    
    
      35  | 
      Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы  | 
         | 
    
    
      36  | 
      Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза  | 
         | 
    
    
      37  | 
      Омар Хайям - корифей персидско-таджикской лирики  | 
         | 
    
    
      38  | 
      Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма  | 
         | 
    
    
      39  | 
      РМ*. Написание собственных рубаи на заданную тему  | 
         | 
    
    
      40  | 
      Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров  | 
         | 
    
    
      41  | 
      Поэзия Бертрана де Борна  | 
         | 
    
    
      42  | 
      Лирика вагантов  | 
         | 
    
    
      43  | 
      «Песня о Роланде» - французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме  | 
         | 
    
    
      44  | 
      Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон - антипод Карла и Роланда. РМ. Характеристика героя эпоса  | 
         | 
    
    
      45  | 
      Данте - выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» - философско-художественный синтез средневековой культуры  | 
         | 
    
    
      46  | 
      «Божественная комедия»: путешествие в Ад  | 
         | 
    
    
      47  | 
      «Рай»: «любовь, что движет солнце и светила»  | 
         | 
    
    
      48  | 
      Тематическая аттестация № 4  | 
         | 
    
    
      Взлет человеческого духа в литературе эпохи Возрождения  | 
    
    
      49  | 
      Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения  | 
         | 
    
    
      50  | 
      Франческо Петрарка - великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен»  | 
         | 
    
    
      51  | 
      Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки  | 
         | 
    
    
      52  | 
      Мигель де Сервантес Сааведра - автор романа «Дон Кихот»  | 
         | 
    
    
      53  | 
      Странствования Дон Кихота в поисках справедливости  | 
         | 
    
    
      54  | 
      Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы. РМ. Сравнительная характеристика героев произведения  | 
         | 
    
    
      55  | 
      Дон Кихот - вечный образ всемирной литературы  | 
         | 
    
    
      56  | 
      РМ. Написание письма литературному герою. Письмо Дон Кихоту  | 
         | 
    
    
      57  | 
      Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»  | 
         | 
    
    
      58  | 
      Тематическая аттестация № 5  | 
         | 
    
    
      59  | 
      В. Шекспир - гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения  | 
         | 
    
    
      60  | 
      Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии  | 
         | 
    
    
      61  | 
      «Что ему Гекуба, что он Гекубе?»  | 
         | 
    
    
      62  | 
      «Быть или не быть?»  | 
         | 
    
    
      63  | 
      «Повесть бесчеловечных и кровавых дел...» Трагический финал повести  | 
         | 
    
    
      64  | 
      Гамлет - вечный образ мировой литературы  | 
         | 
    
    
      65  | 
      Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет». 
        РМ. Домашний сочинение-размышление на тему «В чем трагедия Гамлета?»  | 
         | 
    
    
      66  | 
      Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира  | 
         | 
    
    
      67  | 
      Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира  | 
         | 
    
    
      68  | 
      Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»  | 
         | 
    
    
      69  | 
      Тематическая аттестация № 6  | 
         | 
    
    
      70  | 
      Итоговый урок «Листая страницы прочитанных книг...»  | 
         |