II семестр
ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
УРОК № 68
Тема. Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Цель: охарактеризовать героев пьесы; поразмышлять над тайной вечных образов, разными взглядами на любовь; развивать актерские способности; воспитывать чуткость, трепетность до чужих чувств, гуманизм.
Оборудование: тексты трагедии; элементы костюмов.
Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте.
В. Шекспир
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний
- П’ еса «Ромео и Джульетта» - одна из самых светлых и в то же время самых трагических историй о любви в мировой литературе. Главные герои трагедии, так, как и Дон Кихот и Гамлет, стали «вечными образами», олицетворяющие силу и величие настоящей любви. Поэтому в наше время юных влюбленных так и называют - Ромео и Джульетта.
1. Выявление читательских впечатлений учащихся
- Какие впечатления возникли у вас во время чтения пьесы, над чем вы задумались? Какие эпизоды привлекли ваше особое внимание? Почему?
2. Проверка знания текста трагедии
Тест
1) В чем заключалась причина тоски Ромео?
а) В любви к Джульетте;
б) в любви к Розаліни;
в) во вражде двух семей.
2) За кого родители хотят выдать замуж Джульетту?
а) За Тибальта;
б) за Бенволіо;
в) за Париса.
3) Как познакомились Ромео и Джульетта?
а) На балу у Капулетти;
б) на празднике у Монтекки;
в) на площади в Вероне.
4) В поединке на улице Вероны был смертельно ранен:
а) Ромео;
б) Меркуцио;
в) Тибальт.
5) Почему погиб Тибальт?
а) Был заколот Ромео;
б) умер от чумы;
в) был убит Бенволіо.
6) Как Ромео был наказан князем?
а) Посажен под домашний арест;
б) посажен в тюрьму;
в) выслан из города.
7) Что советует Ромео брат Лоренцо?
а) Раскрыть тайну брака с Джульеттой;
б) переждать в Мантуе;
в) уехать из города.
8) решает сделать Джульетта, чтобы не вступать в брак с Парисом?
а) Убежать из города;
б) выпить «яд»;
в) броситься с башни.
9) Почему Ромео отравился?
а) Узнал о «смерти» Джульетты;
б) жизнь не имело смысла для него;
в) был виновен в смерти других людей.
10) Что было причиной смерти Ромео и Джульетты?
а) Прихоти судьбы;
б) вражда Монтекки и Капулетти;
в) сильная взаимная любовь.
11) Как ведут себя Монтекки и Капулетти, узнав о смерти детей?
а) Примиряются;
б) враждуют еще сильнее;
в) не обращают внимания друг на друга.
12) Что станет памяткой о любви Ромео и Джульетты в Вероне?
а) Трагедия об их любви;
б) памятники из золота;
в) любовь их родителей.
Взаємоперевірка тестовых работ
II. Обобщение и систематизация знаний
1. Инсценировка отрывка из трагедии (действие И, сцена 2)
2. Беседа
• Где и когда происходит действие пьесы? (Италия, Верона и Мантуя, Xviв.)
• Расскажите о главных героях пьесы (возраст, социальный статус, черты характера).
• Какие представления о любви и семье существуют у героев трагедии? (Мамка, родители Джульетты, Ромео и Джульетта)
• Какая из этих мнений вам ближе? Почему?
3. Работа с текстом
Прочитайте те строки о любви, которые понравились вам больше всего.
4. Выводы
• В чем причина трагической гибели Ромео и Джульетты?
• Что доказали герои своей смертью?
• Есть трагедия пессимистичной? Почему?
III. Итоги урока
«Микрофон»
Почему трагедия «Ромео и Джульетта» остается актуальной и в наши дни? Почему она вызывает интерес у наших современников? (Это образец чистого, прекрасного, идеального любви)
IV. Домашнее задание
Подготовиться к тематической аттестации № 6.