ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

II семестр

 

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

УРОК № 68

Тема. Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

 

Цель: охарактеризовать героев пьесы; поразмышлять над тайной вечных образов, разными взглядами на любовь; развивать актерские способности; воспитывать чуткость, трепетность до чужих чувств, гуманизм.

Оборудование: тексты трагедии; элементы костюмов.

 

Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте.

В. Шекспир

 

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

- П’ еса «Ромео и Джульетта» - одна из самых светлых и в то же время самых трагических историй о любви в мировой литературе. Главные герои трагедии, так, как и Дон Кихот и Гамлет, стали «вечными образами», олицетворяющие силу и величие настоящей любви. Поэтому в наше время юных влюбленных так и называют - Ромео и Джульетта.

1. Выявление читательских впечатлений учащихся

- Какие впечатления возникли у вас во время чтения пьесы, над чем вы задумались? Какие эпизоды привлекли ваше особое внимание? Почему?

 

2. Проверка знания текста трагедии

Тест

1) В чем заключалась причина тоски Ромео?

а) В любви к Джульетте;

б) в любви к Розаліни;

в) во вражде двух семей.

2) За кого родители хотят выдать замуж Джульетту?

а) За Тибальта;

б) за Бенволіо;

в) за Париса.

3) Как познакомились Ромео и Джульетта?

а) На балу у Капулетти;

б) на празднике у Монтекки;

в) на площади в Вероне.

4) В поединке на улице Вероны был смертельно ранен:

а) Ромео;

б) Меркуцио;

в) Тибальт.

5) Почему погиб Тибальт?

а) Был заколот Ромео;

б) умер от чумы;

в) был убит Бенволіо.

6) Как Ромео был наказан князем?

а) Посажен под домашний арест;

б) посажен в тюрьму;

в) выслан из города.

7) Что советует Ромео брат Лоренцо?

а) Раскрыть тайну брака с Джульеттой;

б) переждать в Мантуе;

в) уехать из города.

8) решает сделать Джульетта, чтобы не вступать в брак с Парисом?

а) Убежать из города;

б) выпить «яд»;

в) броситься с башни.

9) Почему Ромео отравился?

а) Узнал о «смерти» Джульетты;

б) жизнь не имело смысла для него;

в) был виновен в смерти других людей.

10) Что было причиной смерти Ромео и Джульетты?

а) Прихоти судьбы;

б) вражда Монтекки и Капулетти;

в) сильная взаимная любовь.

11) Как ведут себя Монтекки и Капулетти, узнав о смерти детей?

а) Примиряются;

б) враждуют еще сильнее;

в) не обращают внимания друг на друга.

12) Что станет памяткой о любви Ромео и Джульетты в Вероне?

а) Трагедия об их любви;

б) памятники из золота;

в) любовь их родителей.

Взаємоперевірка тестовых работ

 

II. Обобщение и систематизация знаний

1. Инсценировка отрывка из трагедии (действие И, сцена 2)

 

2. Беседа

• Где и когда происходит действие пьесы? (Италия, Верона и Мантуя, Xviв.)

• Расскажите о главных героях пьесы (возраст, социальный статус, черты характера).

• Какие представления о любви и семье существуют у героев трагедии? (Мамка, родители Джульетты, Ромео и Джульетта)

• Какая из этих мнений вам ближе? Почему?

 

3. Работа с текстом

Прочитайте те строки о любви, которые понравились вам больше всего.

 

4. Выводы

• В чем причина трагической гибели Ромео и Джульетты?

• Что доказали герои своей смертью?

• Есть трагедия пессимистичной? Почему?

 

III. Итоги урока

«Микрофон»

Почему трагедия «Ромео и Джульетта» остается актуальной и в наши дни? Почему она вызывает интерес у наших современников? (Это образец чистого, прекрасного, идеального любви)

 

IV. Домашнее задание

Подготовиться к тематической аттестации № 6.