ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I семестр

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

ВСТУПЛЕНИЕ

  УРОК № 1. Тема. Общая характеристика развития культуры и литературы XIX в., стилевое раВНОобразие литературы. Реализм как направление в мировой литературе

  УРОК № 2. Тема. Расцвет реалистической литературы и ее роль в культурной и общественной жизни XIX ст.; связь с развитием естественных наук. Выдающиеся мастера социальной прозы: Стендаль, О. де Бальзак, Г. Флобер, Ч. Диккенс, Г. Джеймс, Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. Чехов и др.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

  УРОК № 3. Тема. Стендаль. Жизненный и творческий путь, мировоззренчески-эстетические позиции писателя, их воплощение в творчестве. Синтез романтизма и реализма в произведениях художника

  УРОК № 4. Тема. Стендаль. «Красное и черное». Сочетание социально-политического и психологического аспектов в романе. Острая критика режима Реставрации. Сюжет произведения

  УРОК № 5. Тема. Стендаль «Красное и черное». Конфликт главного героя Жульена Сореля с обществом как сюжетный стержень романа. Внутренняя драма героя как следствие этого конфликта

  УРОК № 6. Тема. Стендаль «Красное и черное». Путь Жульена Сореля - это путь взлета или путь падения? Образ главного героя

  УРОК № 7. Тема. Стендаль «Красное и черное». Женские образы романа

  УРОК № 8. Тема. Стендаль «Красное и черное». Психологизм творчества писателя в романе. Новаторство Стендаля в реалистическом воспроизведении художественной модели общества и человека

  УРОК № 9. Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Стендаля «Красное и черное»

  УРОК № 10. Тема. О. де Бальзак - выдающийся французский писатель, зачинатель социального реалистического романа. Жизненный и творческий путь писателя. Сочетание реалистических и романтических элементов в его художественной системе. «Человеческая комедия» - грандиозная энциклопедия жизни Франции первой половины XIX ст., ее проблематика и структура. Бальзак и Украина

  УРОК № 11. Тема. Власть золота и ее философия в повести О. де Бальзака «Гобсек»

  УРОК № 12. Тема. О. де Бальзак. Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсека

  УРОК № 13. Тема. О. де Бальзак «Гобсек». Сопоставление образов Фанни Мальвы и Анастази де Ресто. Роль Дервиля в развертывании и воспроизведении событий повести. Композиция и стиль произведения

  УРОК № 14. Тема. (ПЧ) Беседа по внеклассному чтению по произведению Ги де Мопассана «Пышка»

  УРОК № 15. Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Французская литература XIX века»

  УРОК № 16. Тема. Ч. Диккенс. Жизненный и творческий путь писателя. Творчество Диккенса как одна из вершин английской литературы; реалистические и романтические тенденции в его прозе. Место романа «Приключения Оливера Твиста» в творческом наследии писателя

  УРОК № 17. Тема. Художественное воплощение идеи гуманизма в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Сочувствие писателя к униженным и обездоленным, прежде всего детей. Социальная действенность творчества Диккенса

  УРОК № 18. Тема. Художественная модель английского общества и средства его создания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

  УРОК № 19. Тема. Осуждение жажды наживы, холодного расчета и бездуховности общества в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Развенчание «деромантизации» преступного мира

  УРОК № 20. Тема. Ведущие средства индивидуализации персонажей романа «Приключения Оливера Твиста». Характеристика образа Оливера Твиста. Социальная действенность творчества Диккенса

  УРОК № 21. Тема. Специфика изображения, меткость характеристики различных общественных слоев Англии 30-х годов XIX в. в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Ч. Диккенс как мастер иронии и сарказма

  УРОК № 22. Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Творчество Ч. Диккенса»

  УРОК № 23. Тема. Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника. Творчество Ф. М. Достоевского как одна из вершин русской и всемирной литературы. Философские, этические и эстетические взгляды писателя и их воплощение в художественных произведениях

  УРОК № 24. Тема. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение нового полифонического типа художественного мышления

  УРОК № 25. Тема. Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  УРОК № 26. Тема. Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  УРОК № 27. Тема. Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека

  УРОК № 28. Тема. Соотношение «преступления» и «наказания», семантика и символика названия романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

  УРОКИ № 29-30. Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  УРОК № 31. Тема. (КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  УРОК № 32. Тема. Л. М. Толстой.
Жизненный и творческий путь писателя, его творчество как проявление возможностей реалистической литературы. Духовные и творческие искания и достижения художника

II семестр

  УРОК № 33. Тема. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» как художественное воплощение «мысли семейной». Композиция и система образов

  УРОК № 34. Тема. Художественный параллелизм композиции как основной художественный принцип воплощения проблематики романа Л. Толстого «Анна Каренина»; особенности его стиля

  УРОК № 35. Тема. Психологическая глубина и противоречивость образа Анны Карениной из одноименного романа Л. Толстого

  УРОК № 36. Тема. «Диалектика души» толстовских героев в романе «Анна Каренина». Другие герои произведения, «высший свет»

  УРОК № 37. Тема. Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе

  УРОК № 38. Тема. Общечеловеческое значение романа Л. Толстого «Анна Каренина»

  УРОКИ № 39-40. Тема. (ПЧ). П. Чехов «Скрипка Ротшильда», «Человек в
футляре». Беседа по внеклассному чтению

  УРОК № 41. Тема. (КР) Контрольная работа по произведениям Л. Толстого и А. Чехова

2. ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСКИЕ СДВИГИ В ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ - II ПОЛОВИНЫ XIX века.

  УРОК № 42. Тема. Общая характеристика проводящих путей развития поэзии середины XIX века. Мировоззренчески-эстетические сдвиги в искусстве и литературе. Понятие о декаданс

  УРОК № 43. Тема. Этические и эстетические основы социально направленной лирики. Выдающийся русский поэт М. О. Некрасов - «певец страданий народных». Жизненный и творческий путь писателя

  УРОК № 44. Тема. М. О. Некрасов. Поэзии «В шесть вчера завернул...», «Размышления у парадного подъезда»

  УРОК № 45 (из резервного времени). Тема. М. О. Некрасов. Стихотворения «Тройка», «На смерть Шевченко». Поэтическое новаторство автора, сочетание поэзии с прозой, приближение поэтического языка к разговорной интонации; переклички с Шевченко

  УРОК № 46. Тема. В. Уитмен - американский поэт-новатор. Жизненный и творческий путь писателя. Связь его поэзии с романтическими традициями и трансцендентализм

  УРОК № 47. Тема. В. Уитмен. Сборник «Листья травы», ее ведущие темы и мотивы. «Песня о себе» - программное произведение поэта. Обращение к свободному стиху (верлибру)

  УРОК № 48. Тема. Шарль Бодлер - французский поэт II половины XIX века, поздний романтик и один из зачинателей символизма. Жизненный и творческий путь писателя. Мировоззрение и эстетические взгляды Бодлера и сборник «Цветы зла». Противопоставление действительности и идеала как семантикообразна ось сборки. Толкование предметных образов как «видимых знаков» идей, чувств, душевных состояний («Соответствия»)

  УРОК № 49. Тема. Поиски «современной красоты», «добыча красоты со зла» в поэзии Ш. Бодлера. Филигранность поэтической техники, формальное совершенство и внушаемость стихотворения «Вечерняя гармония»

  УРОК № 50. Тема. Традиции и новаторство решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии Ш. Бодлера «Альбатрос»

  УРОК № 51. Тема. Символизм как литературное направление последней трети ХІХ - начале ХХ века. Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов

  УРОК № 52. Тема. «Поэтическое искусство» Поля Верлена как стихотворный манифест символизма. Художественно-смысловую новаторство «поэзии души» П. Верлена. Суггестивный характер стихов «Забытые арієти» и «Так тихо сердце плачет...»

  УРОК № 53. Тема. Артюр Рембо. Художественный мир поэзии. Ассоциативно-чувственная картина Вселенной в стихах «Ощущение», «Голосівки». Раскодирование содержания в стихе «Пьяный корабль»

  УРОКИ № 54-55. Тема. (РМ) Аналитическое исследование стихов Поля Верлена и Артюра Рембо

  УРОК № 56. Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Традиции и новаторские сдвиги в поэзии на рубеже ХІХ-ХХ веков»

3. РОМАН РАННЬОМОДЕРНІСТСЬКОЇ СУТОК

  УРОК № 57. Тема. Е. Золя - французский писатель, теоретик натурализма. Жизненный и творческий путь писателя. Цикл романов «Ругон-Маккари»

  УРОК № 58. Тема. Цикл романов Э. Золя «Ругон-Маккари» - «естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи». Роман «Карьера Ругонов» как вступление к циклу, определение в нем ее ведущих тем и мотивов

  УРОК № 59. Тема. Е. Золя «Карьера Ругонов». Путь семьи Ругонов к богатству и власти. Сюжет

  УРОК № 60. Тема. Е. Золя «Карьера Ругонов». Система образов в произведении

  УРОК № 61. Тема. Е. Золя «Карьера Ругонов». Новаторство и художественные особенности романа

  УРОК № 62. Тема. Оскар Уайльд - представитель английского раннего модернизма. Жизнь и творчество художника. Эстетизм Уайльда, імпресіоністичність его стиля. «Предисловие» к роману «Портрет Дориана Грея»

  УРОК № 63. Тема. Жанровое и стилевое своеобразие романа А. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Философско-эстетические и нравственные проблемы произведения. Черты интеллектуального романа

  УРОК № 64. Тема. Воплощение различных форм эстетизма в образах Бэзила Холлуорда, лорда Генри и Дориана Грея (по роману А. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

  УРОК № 65. Тема. «Свет» и «тьма» судьбы Дориана Грея. Может ли красота быть «моральной» или «аморальной»?

  УРОКИ № 66-67. Тема. Специфика решения темы любви в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Символика образов произведения. (РМ) Дискуссия «можно Ли считать «Портрет Дориана Грея» «моральной» или «аморальной» книгой?»

  УРОК № 68. Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Роман ранньомодерністської суток»

4. ИТОГ

  УРОК № 69. Тема. Обобщение и систематизация материала, изученного в течение учебного года

  УРОК № 70. Тема. Итоги работы за год. Литературный праздник (презентация творческого проекта)

ЛИТЕРАТУРА