№ п/п урока |
Количество часов |
Тема урока |
Примечания |
|
32 |
I СЕМЕСТР |
|
|
|
1. Вступление. Из литературы реализма |
|
|
2 |
Вступление |
|
1 |
|
Общая характеристика развития культуры и литературы XIX ст., стилевое раВНОобразие литературы. Реализм как направление в мировой литературе |
|
2 |
|
Расцвет реалистической литературы и ее роль в культурной и общественной жизни XIX в.; связь с развитием естественных наук. Выдающиеся мастера социальной прозы: Стендаль, О. де Бальзак, Г. Флобер, Ч. Диккенс, Г. Джеймс, Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. Чехов и др. |
|
|
39 |
Из литературы реализма |
|
|
7 |
Стендаль (1783-1842). «Красное и черное» |
|
3 |
|
Стендаль. Жизненный и творческий путь, мировоззренчески-эстетические позиции писателя, их воплощение в творчестве. Синтез романтизма и реализма в произведениях художника |
|
4 |
|
Стендаль «Красное и черное». Сочетание социально-политического и психологического аспектов в романе. Острая критика режима Реставрации. Сюжет произведения |
|
5 |
|
Стендаль «Красное и черное». Конфликт главного героя Жульена Сореля с обществом как сюжетный стержень романа. Внутренняя драма героя как следствие этого конфликта |
|
6 |
|
Стендаль «Красное и черное». Путь Жульена Сореля - это путь взлета или путь падения? Образ главного героя |
|
7 |
|
Стендаль «Красное и черное». Женские образы романа |
|
8 |
|
Стендаль «Красное и черное». Психологизм творчества писателя в романе. Новаторство Стендаля в реалистическом воспроизведении художественной модели общества и человека |
|
9 |
|
(РМ)1 Контрольное сочинение-рассуждение по роману Стендаля «Красное и черное» |
|
|
6 |
Оноре де Бальзак (1799-1850). «Гобсек» |
|
10 |
|
О. де Бальзак - выдающийся французский писатель, зачинатель социального реалистического романа. Жизненный и творческий путь писателя. Сочетание реалистических и романтических элементов в его художественной системе. «Человеческая комедия» - грандиозная энциклопедия жизни Франции первой половины XIX ст., ее проблематика и структура. Бальзак и Украина |
|
11 |
|
Власть золота и ее философия в повести О. де Бальзака «Гобсек» |
|
12 |
|
О. де Бальзак. Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсека |
|
13 |
|
О. де Бальзак «Гобсек». Сопоставление образов Фанни Мальвы и Анастази де Ресто. Роль Дервиля в развертывании и воспроизведении событий повести. Композиция и стиль произведения |
|
14 |
|
(ПЧ)2 Беседа по внеклассному чтению по произведению Ги де Мопассана «Пышка» |
|
15 |
|
(КР)3 Контрольная работа по теме «Французская литература XIX века» |
|
|
7 |
Чарлз Диккенс (1812-1870). «Приключения Оливера Твиста» |
|
16 |
|
Ч. Диккенс. Жизненный и творческий путь писателя. Творчество Диккенса как одна из вершин английской литературы; реалистические и романтические тенденции в его прозе. Место романа «Приключения Оливера Твиста» в творческом наследии писателя |
|
17 |
|
Художественное воплощение идеи гуманизма в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Сочувствие писателя к униженным и обездоленным, прежде всего детей. Социальная действенность творчества Диккенса |
|
18 |
|
Художественная модель английского общества и средства его создания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» |
|
19 |
|
Осуждение жажды наживы, холодного расчета и бездуховности общества в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Развенчание «деромантизации» преступного мира |
|
20 |
|
Ведущие средства индивидуализации персонажей романа «Приключения Оливера Твиста». Характеристика образа Оливера Твиста. Социальная действенность творчества Диккенса |
|
21 |
|
Специфика изображения, меткость характеристики различных общественных слоев Англии 30-х годов XIX в. в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Ч. Диккенс как мастер иронии и сарказма |
|
22 |
|
(КР) Контрольная работа по теме «Творчество Ч. Диккенса» |
|
|
9 |
Федор Достоевский (1821-1881). «Преступление и наказание» |
|
23 |
|
Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника. Творчество Ф. М. Достоевского как одна из вершин русской и всемирной литературы. Философские, этические и эстетические взгляды писателя и их воплощение в художественных произведениях |
|
24 |
|
Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение нового полифонического типа художественного мышления |
|
25 |
|
Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
26 |
|
Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
27 |
|
Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека |
|
28 |
|
Соотношение «преступления» и «наказания», семантика и символика названия романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского |
|
29-30 |
|
(РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
31 |
|
(КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
|
7 |
Лев Толстой (1828-1910). «Анна Каренина» |
|
32 |
|
Л. М. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя, его творчество как проявление возможностей реалистической литературы. Духовные и творческие искания и достижения художника |
|
|
38 |
II СЕМЕСТР |
|
33 |
|
Роман Л. Толстого «Анна Каренина» как художественное воплощение «мысли семейной». Композиция и система образов |
|
34 |
|
Художественный параллелизм композиции как основной художественный принцип воплощения проблематики романа Л. Толстого «Анна Каренина»; особенности его стиля |
|
35 |
|
Психологическая глубина и противоречивость образа Анны Карениной из одноименного романа Л. Толстого |
|
36 |
|
«Диалектика души» толстовских героев в романе «Анна Каренина». Другие герои произведения, «высший свет» |
|
37 |
|
Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе |
|
38 |
|
Общечеловеческое значение романа Л. Толстого «Анна Каренина» |
|
39-40 |
2 |
(ПЧ) А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда», «Человек в футляре». Беседа по внеклассному чтению |
|
41 |
1 |
(КР) Контрольная работа по произведениям Л. Толстого и А. Чехова |
|
|
15 |
2. Традиции и новаторские сдвиги в поэзии середины - II половины XIX века. |
|
42 |
|
Общая характеристика проводящих путей развития поэзии середины XIX века. Мировоззренчески-эстетические сдвиги в искусстве и литературе. Понятие о декаданс |
|
|
3 |
Николай Некрасов (1821-1877). «В шесть вчера завернул...»; «Размышления у парадного подъезда»;
«Тройка», «На смерть Шевченко» |
|
43 |
|
Этические и эстетические основы социально направленной лирики. Выдающийся русский поэт М. О. Некрасов - «певец страданий народных». Жизненный и творческий путь писателя |
|
44 |
|
М. О. Некрасов. Поэзия «В шесть вчера завернул...», «Размышления у парадного подъезда» |
|
454 |
|
М. О. Некрасов. Стихотворения «Тройка», «На смерть Шевченко». Поэтическое новаторство автора, сочетание поэзии с прозой, приближение поэтического языка к разговорной интонации; переклички с Шевченко |
|
|
2 |
Уолт Уитмен (1819-1892). Сборник «Листья травы»; «Песня о себе» |
|
46 |
|
В. Уитмен - американский поэт-новатор. Жизненный и творческий путь писателя. Связь его поэзии с романтическими традициями и трансцендентализм |
|
47 |
|
В. Уитмен. Сборник «Листья травы», ее ведущие темы и мотивы. «Песня о себе» - программное произведение поэта. Обращение к свободному стиху (верлибру) |
|
|
3 |
Шарль Бодлер (1821-1867). «Альбатрос», «Соответствия», «Вечерняя гармония» |
|
48 |
|
Шарль Бодлер - французский поэт II половины XIX века, поздний романтик и один из зачинателей символизма. Жизненный и творческий путь писателя. Мировоззрение и эстетические взгляды Бодлера и сборник «Цветы зла». Противопоставление действительности и идеала как семантико-образная ось сборки. Толкование предметных образов как «видимых знаков» идей, чувств, душевных состояний («Соответствия») |
|
49 |
|
Поиски «современной красоты», «добыча красоты со зла» в поэзии Ш. Бодлера. Филигранность поэтической техники, формальное совершенство и внушаемость стихотворения «Вечерняя гармония» |
|
50 |
|
Традиции и новаторство решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии Ш. Бодлера «Альбатрос» |
|
|
6 |
Из поэзии французского символизма (Поль Верлен (1844-1896). «Забытые арієти», «Так тихо сердце плачет.», «Поэтическое искусство»; Артюр Рембо (1854-1891). «Ощущение», «Пьяный корабль», «Голосівки») |
|
51 |
|
Символизм как литературное направление последней трети ХІХ - начале ХХ века Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов |
|
52 |
|
«Поэтическое искусство» Поля Верлена как стихотворный манифест символизма. Художественно-смысловую новаторство «поэзии души» П. Верлена. Суггестивный характер стихов «Забытые арієти» и «Так тихо сердце плачет.» |
|
53 |
|
Артюр Рембо. Художественный мир поэзии. Ассоциативно-чувственная картина Вселенной в стихах «Ощущение», «Голосівки». Раскодирование содержания в стихе «Пьяный корабль» |
|
54-55 |
|
(РМ) Аналитическое исследование стихов Поля Верлена и Артюра Рембо |
|
56 |
|
(КР) Контрольная работа по теме «Традиции и новаторские сдвиги в поэзии на рубеже ХІХ-ХХ веков» |
|
|
11 |
3. Роман ранне-модернистской эпохи |
|
|
5 |
Эмиль Золя (1840-1902). «Карьера Ругонов» |
|
57 |
|
Е. Золя - французский писатель, теоретик натурализма. Жизненный и творческий путь писателя. Цикл романов «Ругон-Маккари» |
|
58 |
|
Цикл романов Э. Золя «Ругон-Маккари» - «естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи». Роман «Карьера Ругонов» как вступление к циклу, определение в нем ее ведущих тем и мотивов |
|
59 |
|
Е. Золя «Карьера Ругонов». Путь семьи Ругонов к богатству и власти. Сюжет |
|
60 |
|
Е. Золя «Карьера Ругонов». Система образов в произведении |
|
61 |
|
Е. Золя «Карьера Ругонов». Новаторство и художественные особенности романа |
|
|
5 |
Оскар Уайльд (1854-1900). «Портрет Дориана Грея» |
|
62 |
|
Оскар Уайльд - представитель английского раннего модернизма. Жизнь и творчество художника. Эстетизм Уайльда, імпресіоністичність его стиля. «Предисловие» к роману «Портрет Дориана Грея» |
|
63 |
|
Жанровое и стилевое своеобразие романа А. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Философско-эстетические и нравственные проблемы произведения. Черты интеллектуального романа |
|
64 |
|
Воплощение различных форм эстетизма в образах Бэзила Холлуорда, лорда Генри и Дориана Грея (по роману А. Уайльда «Портрет Дориана Грея») |
|
65 |
|
«Свет» и «тьма» судьбы Дориана Грея. Может ли красота быть «моральной» или «аморальной»? |
|
66-67 |
|
Специфика решения темы любви в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Символика образов произведения. (РМ) Дискуссия «можно Ли считать «Портрет Дориана Грея» «моральной» или «аморальной» книгой?» |
|
68 |
1 |
(КР) Контрольная работа по теме «Роман ранне-модернистской эпохи» |
|
|
|
4. Итог |
|
|
2 |
Обобщение и систематизация материала, изученного в течение учебного года |
|
69 |
|
Обобщение и систематизация материала, изученного в течение учебного года |
|
70 |
|
Итоги работы за год. Литературный праздник (презентация творческого проекта) |
|