I семестр
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
УРОКИ № 29-30
Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Цель: выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведения; развивать обраВНОе, аналитическое мышление, связную письменная речь, умение высказывать свои суждения и аргументировать их; воспитывать высокие моральные качества, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Оснащение: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему, художественный текст.
Тип урока: развитие речи.
ХОД УРОКОВ
I. Организационный момент
II. Объявление темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности
III. Развитие речи
1. План работы
1) Объявление темы для написания сочинений
2) Инструктаж; комментирование учителем темы произведения
3) Выполнение работы
2. Темы для сочинений
1) Истинные и ложные мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).
2) Противоречивость теории «крови по совести» и образа Родиона Раскольникова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
3) «Преступление и наказание» Ф. Достоевского как полифонический роман идей.
4) Специфика образа Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
5) Идейно-эстетические позиции Ф. Достоевского, их новаторское воплощение в его творчестве.
3. Ориентировочный план к сочинению «Истинные и ложные мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)»
I. Вступление. Духовные искания русского общества в 60-х гг. XIX века.
II. Основная часть.
1. Путь Родиона Раскольникова от убийства до чувства «бесконечной любви»:
а) обстоятельства жизни главного героя;
б) путь совершенствования мира в понимании Раскольникова; теория «сверхчеловека»;
в) наказание героя за убийство от людей и от самого себя.
2. Воскресение «погибшей души» главного героя романа, приход к христианской морали.
III. Вывод. Опасность для человечества индивидуалистского сознания; утверждение жизни как высшей ценности человека.
IV. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе (тестированию).
V. Подведение итогов урока