ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

I семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОКИ № 29-30

Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

 

Цель: выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведения; развивать обраВНОе, аналитическое мышление, связную письменная речь, умение высказывать свои суждения и аргументировать их; воспитывать высокие моральные качества, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Оснащение: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему, художественный текст.

Тип урока: развитие речи.

ХОД УРОКОВ

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Развитие речи

1. План работы

1) Объявление темы для написания сочинений

2) Инструктаж; комментирование учителем темы произведения

3) Выполнение работы

 

2. Темы для сочинений

1) Истинные и ложные мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).

2) Противоречивость теории «крови по совести» и образа Родиона Раскольникова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

3) «Преступление и наказание» Ф. Достоевского как полифонический роман идей.

4) Специфика образа Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

5) Идейно-эстетические позиции Ф. Достоевского, их новаторское воплощение в его творчестве.

 

3. Ориентировочный план к сочинению «Истинные и ложные мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)»

I. Вступление. Духовные искания русского общества в 60-х гг. XIX века.

II. Основная часть.

1. Путь Родиона Раскольникова от убийства до чувства «бесконечной любви»:

а) обстоятельства жизни главного героя;

б) путь совершенствования мира в понимании Раскольникова; теория «сверхчеловека»;

в) наказание героя за убийство от людей и от самого себя.

2. Воскресение «погибшей души» главного героя романа, приход к христианской морали.

III. Вывод. Опасность для человечества индивидуалистского сознания; утверждение жизни как высшей ценности человека.

 

IV. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе (тестированию).

 

V. Подведение итогов урока