ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

I семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОК № 15

Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Французская литература XIX века»

 

Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученный учебный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; совершенствовать навыки свяВНОй письменной речи, творческое, аналитическое мышление, умение сопоставлять литературные явления с явлениями реальной жизни; высказывать собственные суждения и обосновывать их; воспитывать лучшие нравственные качества, гуманизм.

Оснащение: тестовые задания (2 варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

2. Написание контрольной работы (выполняются все задания)

Вариант I

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Как к Жульена Сореля, героя романа Стендаля «Красное и черное», относилась его семья в детстве и юношестве?

а) С любовью, гордилась его успехами в учебе;

б) с ненавистью, ведь считали обузой - не способен к физическому труду;

в) не обращали внимания, были равнодушными к его желаний и проблем.

2. Учась в Безансонській гимназии, Жульен Сорель пытался:

а) стать как все;

б) выделиться своими глубокими знаниями;

в) пресмыкаться перед начальством.

3. «Человеческая комедия» Бальзака - это:

а) социально-психологический роман;

б) большая серия произведений;

в) сборник стихов.

4. Допишите предложение: «Психологический роман - это...»

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Раскройте образ Жульена Сореля из романа Стендаля «Красное и черное».

2. В чем заключается философия власти золота в повести Бальзака «Гобсек»?

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Выскажите свои суждения о том, как романтизм и реализм сочетаются в произведениях Стендаля.

2. Запишите мысленный диалог с оппонентом о том, есть ли место гобсекам в нашей жизни.

(Всего - 12 баллов)

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Дервіль в повести Бальзака «Гобсек»:

а) рассказчик в произведении, композиционный стержень;

б) антипод главного героя;

в) главный герой повести.

2. Оноре де Бальзак связан с Украиной, потому что он:

а) по происхождению украинец;

б) длительное время жил и работал в Украине;

в) брак с жительницей Украины.

3. Что символизируют красный и черный цвета в романе Стендаля «Красное и черное»?

а) Революцию и реакцию;

б) червоне - то любов, а чорне - то журба;

в) высший мир и мир людей низкого происхождения, плебеев.

4. Какие аспекты (раВНОвидности жанра) сочетаются в романе Стендаля «Красное и черное»?

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Раскройте образ Гобсека из одноименной повести Бальзака - «философа и скряги».

2. Что общего и отличного в женских образах романа Стендаля «Красное и черное», кому автор симпатизирует больше?

Высокий уровень (каждый правильный ответ - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Выскажите свои суждения о новаторство Бальзака в литературе.

2. Запишите мысленный диалог с оппонентом о современных жульенов сорелів.

(Всего - 12 баллов)

 

IV. Подведение итогов урока