ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

I семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОК № 31

Тема. (КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

 

Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; развивать память, аналитическое, обраВНОе мышление, умение сопоставлять литературные явления с реалиями жизни, выражать собственные рассуждения и обосновывать их; воспитывать гуманистическое мировоззрение, лучшие моральные качества.

Оснащение: тестовые задания (2 варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

 

2. Выполнение контрольной работы (выполняются все задания)

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Выясните, чей это портрет в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: «...он был удивительно хорош с себя, с прекрасными темными глазами, темно-русый, стройный, рост выше среднего».

а) Раскольникова;

б) Лужина;

в) Порфирия Петровича;

2. Какой страшный сон приснился Раскольнікову?

а) О том, что мертвая лихварка пришла по его душу;

б) о том, как били бедную лошадку;

в) о том, что его преступление раскрыли.

3. На какие два разряда делил всех людей главный герой романа?

4. Продолжите предложения: «Жанр произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» - ...»

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ Сони Мармеладової из романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, сравните его с образом главного героя.

2. Определите черты новаторства в творчестве Ф. Достоевского.

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Выскажите свои суждения о теории сильной личности, «сверхчеловека» и ее развенчание в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Раскройте символику названия романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», укажите соотношение в произведении «преступления» и «наказания». (Всего - 12 баллов)

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Выясните, чей это портрет в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: «Это был необыкновенно веселый и компанейский парень, добрый до простоты. Однако за этой простотой прятались и глубина, и достоинство. Был он умный, хоть и действительно порой очень простоват! ...Иногда он буянил и слыл силача. ...никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли подавить его»:

а) Раскольникова;

б) Разумихина;

в) Лужина.

2. Кто из героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» понял психологию Раскольникова и причины его преступления, «вычислил его»:

а) Порфирий Петрович;

б) Разуміхін;

в) Соня Мармеладова.

3. Кто является «двойником» главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»?

4. Продолжите предложения: «Темой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является...»

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Раскройте образ Родиона Раскольникова и его эволюцию в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Назовите черты реализма в творчестве Ф. Достоевского.

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Выскажите свои суждения о философский и этический аспекты романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Докажите или опровергните мысль, которую писатель Ф. Достоевский утверждает в своих произведениях: «Каждый человек несет личную ответственность за зло, царящее в мире».

(Всего - 12 баллов)

 

IV. Подведение итогов урока