I семестр
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
УРОК № 31
Тема. (КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; развивать память, аналитическое, обраВНОе мышление, умение сопоставлять литературные явления с реалиями жизни, выражать собственные рассуждения и обосновывать их; воспитывать гуманистическое мировоззрение, лучшие моральные качества.
Оснащение: тестовые задания (2 варианта).
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности
III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков
1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий
2. Выполнение контрольной работы (выполняются все задания)
Вариант И
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Выясните, чей это портрет в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: «...он был удивительно хорош с себя, с прекрасными темными глазами, темно-русый, стройный, рост выше среднего».
а) Раскольникова;
б) Лужина;
в) Порфирия Петровича;
2. Какой страшный сон приснился Раскольнікову?
а) О том, что мертвая лихварка пришла по его душу;
б) о том, как били бедную лошадку;
в) о том, что его преступление раскрыли.
3. На какие два разряда делил всех людей главный герой романа?
4. Продолжите предложения: «Жанр произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» - ...»
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ Сони Мармеладової из романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, сравните его с образом главного героя.
2. Определите черты новаторства в творчестве Ф. Достоевского.
Высокий уровень (максимально - 4 балла)
Выполните одно из заданий.
1. Выскажите свои суждения о теории сильной личности, «сверхчеловека» и ее развенчание в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Раскройте символику названия романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», укажите соотношение в произведении «преступления» и «наказания». (Всего - 12 баллов)
Вариант II
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Выясните, чей это портрет в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: «Это был необыкновенно веселый и компанейский парень, добрый до простоты. Однако за этой простотой прятались и глубина, и достоинство. Был он умный, хоть и действительно порой очень простоват! ...Иногда он буянил и слыл силача. ...никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли подавить его»:
а) Раскольникова;
б) Разумихина;
в) Лужина.
2. Кто из героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» понял психологию Раскольникова и причины его преступления, «вычислил его»:
а) Порфирий Петрович;
б) Разуміхін;
в) Соня Мармеладова.
3. Кто является «двойником» главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»?
4. Продолжите предложения: «Темой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является...»
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Раскройте образ Родиона Раскольникова и его эволюцию в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Назовите черты реализма в творчестве Ф. Достоевского.
Высокий уровень (максимально - 4 балла)
Выполните одно из заданий.
1. Выскажите свои суждения о философский и этический аспекты романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Докажите или опровергните мысль, которую писатель Ф. Достоевский утверждает в своих произведениях: «Каждый человек несет личную ответственность за зло, царящее в мире».
(Всего - 12 баллов)
IV. Подведение итогов урока