I семестр
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА
УРОК № 9
Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Стендаля «Красное и черное»
Цель: проверить уровень понимания учащимися содержания художественного произведения; совершенствовать навыки идейно-художественного анализа изученного произведения по избранной теме; развивать творческие способности, письменная связную речь школьников; воспитывать лучшие человеческие качества.
Оснащение: портрет Стендаля, художественный текст романа «Красное и черное», иллюстрации к произведению.
Тип урока: развитие речи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. «Я хочу говорить о том, что происходит в глубине души»,- писал Стендаль. Читатель всегда является соавтором писателя в восприятии его произведения, тем, идей и проблем, что в нем нарушено. Сегодня вы попробуете описать, как ваша душа и разум откликнулись на произведение великого французского писателя; как вы восприняли те общечеловеческие ценности, которые он пропагандирует в своем произведении; благодаря чему расширили свой кругозор.
III. Объявление темы и цели урока
IV. Развитие речи
1. Комментирование учителем предложенных тем
Ориентировочные темы
1) Внутренняя драма главного героя романа Стендаля «Красное и черное»: путь от наполеонізму к преступлению.
2) «Красное» и «черное» в романе Стендаля «Красное и черное».
3) Роль женских образов в судьбе Жульена Сореля и воплощении авторского замысла в романе Стендаля «Красное и черное».
2. Написание сочинения-размышления по избранной теме
Ориентировочный план сочинения-размышления «Внутренняя драма главного героя романа Стендаля «Красное и черное»: путь от наполеонізму к преступлению»
И. Вступление. Французское общество И половины XIX века как фон романа Стендаля «Красное и черное».
II. Основная часть.
1. Жульен Сорель - одаренная личность низкого происхождения:
а) детство и юношество Жульена; взаимоотношения в семье;
б) мечты и увлечения юноши;
в) путь к карьерному росту благодаря влиятельности женщин;
г) противоречивость характера героя; путь к преступлению.
2. Переосмысление жизненных ценностей Жульеном в тюрьме.
3. Победитель или побежденный?
III. Вывод. Проблемы личности изображенной Стендалем, которые являются актуальными и по сей день и волнуют современного читателя.
V. Домашнее задание
Для всех: начать читать повесть Бальзака «Гобсек». Индивидуальное: подготовить сообщение на тему «Бальзак и Украина».
VI. Подведение итогов урока