ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

I семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОК № 9

Тема. (РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Стендаля «Красное и черное»

 

Цель: проверить уровень понимания учащимися содержания художественного произведения; совершенствовать навыки идейно-художественного анализа изученного произведения по избранной теме; развивать творческие способности, письменная связную речь школьников; воспитывать лучшие человеческие качества.

Оснащение: портрет Стендаля, художественный текст романа «Красное и черное», иллюстрации к произведению.

Тип урока: развитие речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель. «Я хочу говорить о том, что происходит в глубине души»,- писал Стендаль. Читатель всегда является соавтором писателя в восприятии его произведения, тем, идей и проблем, что в нем нарушено. Сегодня вы попробуете описать, как ваша душа и разум откликнулись на произведение великого французского писателя; как вы восприняли те общечеловеческие ценности, которые он пропагандирует в своем произведении; благодаря чему расширили свой кругозор.

 

III. Объявление темы и цели урока

 

IV. Развитие речи

1. Комментирование учителем предложенных тем

Ориентировочные темы

1) Внутренняя драма главного героя романа Стендаля «Красное и черное»: путь от наполеонізму к преступлению.

2) «Красное» и «черное» в романе Стендаля «Красное и черное».

3) Роль женских образов в судьбе Жульена Сореля и воплощении авторского замысла в романе Стендаля «Красное и черное».

 

2. Написание сочинения-размышления по избранной теме

Ориентировочный план сочинения-размышления «Внутренняя драма главного героя романа Стендаля «Красное и черное»: путь от наполеонізму к преступлению»

И. Вступление. Французское общество И половины XIX века как фон романа Стендаля «Красное и черное».

II. Основная часть.

1. Жульен Сорель - одаренная личность низкого происхождения:

а) детство и юношество Жульена; взаимоотношения в семье;

б) мечты и увлечения юноши;

в) путь к карьерному росту благодаря влиятельности женщин;

г) противоречивость характера героя; путь к преступлению.

2. Переосмысление жизненных ценностей Жульеном в тюрьме.

3. Победитель или побежденный?

III. Вывод. Проблемы личности изображенной Стендалем, которые являются актуальными и по сей день и волнуют современного читателя.

 

V. Домашнее задание

Для всех: начать читать повесть Бальзака «Гобсек». Индивидуальное: подготовить сообщение на тему «Бальзак и Украина».

 

VI. Подведение итогов урока