ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

I семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОК № 22

Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Творчество Ч. Диккенса»

 

Цель: выявить уровень знаний, умений учащихся по теме для контроля и коррекции; развивать память, связную письменная речь, обраВНОе мышление, творческое воображение; воспитывать лучшие человеческие качества.

Оснащение: тестовые задания (2 варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

2. Выполнение контрольной работы (выполняются все задания)

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Определите, кому из героев романа Диккенса «Приключения Оливера Твиста» принадлежит этот портрет: «Старый джентльмен с напудренной волосами и золотыми очками имел очень важный вид. На нем был темно-зеленый сурдут с черным бархатным воротником и белые брюки, а под мышкой он держал элегантного бамбукового ціпочка. Он взял с прилавка какую-то книгу и так углубился в чтение, словно сидел в кресле в своем уютном кабинете».

а) Фэджин;

б) Монкс;

в) Браунлоу.

2. Для преступления нужен был Сайксові Оливер Твист?

а) Чтобы ограбить дом;

б) чтобы обворовывать карманы прохожих;

в) чтобы помочь сбежать из тюрьмы товарищам по воровскому ремеслу.

3. Кто из героев романа сначала отдал Оливера Твиста в руки преступников, а потом спас?

а) Роза;

б) Нэнси;

в) миссис Мэйли.

4. Средство комического использован в этих строках произведения: «Добродетельная леди (смотрительница работный дом миссис Корней) заколебалась, раздумывая, прилично ли будет иметь свидание с мистером Бамблом за закрытыми дверями»?

а) Ирония;

б) сатира;

в) сарказм.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ Оливера Твиста из романа Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

2. Выясните, в чем заключается «деромантизации» преступного мира в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Составьте тезисы к теме «Ч. Диккенс - один из ведущих представителей социальной прозы XIX ст.».

2. Продолжите историю Оливера Твиста.

(Всего - 12 баллов)

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Выясните, чей это портрет: «Она имела такую нежную и гармоничную фигуру, была сама такая тихая и ласковая, такая чистая и хорошая, что, казалось, она создана не для земли и не для людей. В ее глубоких темно-синих глазах и на ее чистом лбу светился благородный ум, странный для ее молодых девичьих лет, однако радушие и доброта, тысячи бликов света, озаряли ее лицо и не оставляли на нем никакой тени, а главное, улыбка, милая, радостная улыбка были созданы для семьи, для мира и счастья у домашнего очага».

а) Нэнси;

б) Розы;

в) миссис Мэйли.

2. Почему Монкс хотел, чтобы Оливер Твист стал преступником?

а) Чтобы не делиться с ним наследством;

б) чтобы отомстить за преданную мать;

в) чтобы получить от Феджіна вознаграждение за еще одного его «помощника».

3. За что очень переживал Оливер Твист, когда Нэнси похитила его от мистера Браунлоу и вернула к преступникам?

а) Что он теперь лишен роскошной жизни;

б) что теперь он лишится своего наследства;

в) мистер Браунлоу подумает, будто он предал его, обманул.

4. Который основное средство комического использован в приведенных строках произведения: «Семь с половиной пенсов в неделю для ребенка не многовато? На семь с половиной пенсов можно крайне повредить детский желудок. Старая вихователька. не только хорошо знала, что полеВНО для детишек, но также хорошо понимала, что выгодно для нее самой. Поэтому большую часть недельного жалованья она обращала в свою пользу, а молодое приходское поколения призвичаювала к экономии, еще суровее той, что была установлена приходом»?

а) Ирония;

б) сарказм;

в) сатира.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Обрисуйте образ одного из представителей преступного мира в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

2. Выясните, в чем заключается социальная действенность произведений Ч. Диккенса.

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Напишите тезисы к теме: «Творчество Ч. Диккенса как одна из вершин английской литературы».

2. Продолжите историю Оливера Твиста при условии, что его не приняли в доме миссис Мэйли.

(Всего - 12 баллов)

 

IV. Подведение итогов урока