II семестр
3. РОМАН РАННЬОМОДЕРНІСТСЬКОЇ СУТОК
УРОК № 68
Тема. (КР) Контрольная работа по теме «Роман ранньомодерністської суток»
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; углубить знания по теме и систематизировать их; развивать память, связную письменная речь, умение характеризовать литературоведческие понятия, образы, высказывать о них собственное мнение, проводить аналогии; воспитывать любовь к литературе, искусству, стремление к самосовершенствованию, эстетические вкусы.
Оснащение: тестовые задания.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности
III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков
1. Инструктирование перед выполнением тестовых заданий
2. Написание контрольной работы
Вариант И
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. О ком из героев произведения Е. Золя «Карьера Ругонов» идет речь в строках: «Это была просто душа. Но благородная, что остановилась на пороге храма, склонившись перед свечами, которые издалека казались ей звездами»?
а) Сильвера;
б) М'єтту;
в) Паскаль;
г) Антуана.
2. События, описанные Е. Золя в романе «Карьера ругонов», происходят в:
а) Париже;
б) Руане;
в) Плассані;
г) Марселе?
3. Лорд Генри из романа А. Уайльда «Портрет Дориана Грея» пытается повлиять на главного героя для того, чтобы:
а) развить в нем чувство прекрасного;
б) усовершенствовать внутренний мир юноши;
в) передать свой опыт, воспитать последователя;
г) воплотить на практике собственные идеи, поставить «эксперимент».
4. Продолжите предложения: «Натурализм - это...»
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ из романа Э. Золя «Карьера Ругонов», который запомнился больше всего.
2. Выясните символику образов романа А. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Высокий уровень (максимально - 4 балла)
Выполните одно из заданий.
1. Напишите небольшое сочинение-размышление по роману А. Уайльда «Портрет Дориана Грея»: « есть душа равноценной платой за вечную молодость?»
2. Учитывая теорию «натурализма», исторические обстоятельства и характеры героев, продолжите логическую историю Пьера Ругона и его жены (по роману Е. Золя «Карьера Ругонов»).
(Всего - 12 баллов)
Вариант II
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)
1. О ком из героев романа Е. Золя «Карьера Ругонов» эти слова: «Революция 1848 года застала. [их] настороже: все они обозленные неудачами и готовы были за горло схватить фортуну, пусть бы она попалась им на узкой дорожке. Все члены этой семьи выжидали событий, как разбойники в засаде, готовые броситься на добычу»?
а) Семью Маккарів;
б) семью Ругонов;
в) семью Фука;
г) семью М'єтти.
2. Кто из героев романа Е. Золя «Карьера Ругонов» впервые почувствовал уважение к себе со стороны людей и погиб со знаменем в руках?
а) Сильвер;
б) Паскаль;
в) М'єтта;
г) Антуан.
3. Морщина жестокости на портрете появляется после того, как герой А. Уайльда Дориан Грей:
а) узнал о смерти Сибиллы Вейн;
б) убил Бэзила Холлуорда;
в) повлекшего смерть Алана Кемпбла;
г) начал вести безудержный распутную жизнь.
4. Продолжите предложения: «Интеллектуальный роман - это...»
Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ из романа А. Уайльда «Портрет Дориана Грея», который запомнился больше всего.
2. Выясните символику образов романа Е. Золя «Карьера Ругонов» (красного цвета, площади Св. Митра и др.).
Высокий уровень (максимально - 4 балла)
Выполните одно из заданий.
1. Напишите небольшое сочинение-размышление по роману А. Уайльда «Портрет Дориана Грея»: «Причины духовной деградации Дориана Грея».
2. Несмотря на теорию натурализма, исторические обстоятельства и характеры героев, продолжите логическую историю сыновей Пьера Ругона и их семей (по роману Е. Золя «Карьера Ругонов»).
(Всего - 12 баллов)
IV. Подведение итогов урока