ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

II семестр

 

4. ИТОГ

 

УРОК № 70

Тема. Итоги работы за год. Литературный праздник (презентация творческого проекта)

 

Цель: подвести итоги работы за год, выяснить предпочтения учеников, заинтересовать их литературным образованием, проанализировать недостатки; развивать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы (в парах и группах); совершенствовать умение выражать свои мысли, отстаивать, аргументировать, проводить параллели с современностью; воспитывать любознательность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Оснащение: материалы для презентации, элементы костюмов и декораций; фрагменты кинофильмов, аудио-записи; интересные литературные произведения, список литературы для чтения летом.

Тип урока: комбинированный (по форме - нестандартный).

ХОД УРОКУ1

I. Организационный момент

 

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Анализ работы учащихся за год

 

IV. Презентация творческого проекта

1. Представление результатов работы в творческом проекте «Мое открытие литературы» (или «Я и литература»)

Анализ результатов анкетирования

Примечание. Анкетирование учащихся проводится на протяжении 1-2 недель инициативной группой, которая состоит из учащихся с высоким уровнем учебных достижений.

Вопросы анкетирования

Почему ты предпочитаешь - чтению книг или просмотра кинофильмов?

¦ Сколько книжек читаешь?

¦ Книгам какой тематики предпочитаешь (кроме тех, что по программе)?

¦ Или ты интересуешься поэзией и какой именно (классической, современной)?

¦ Или ты прислушиваешься к словам современных популярных песен? Какого ты мнения об их содержании?

¦ В чем ты усматриваешь «плюсы» и «минусы»: а) чтение художественной литературы; б) просмотра кинофильмов с классическими произведениями?

¦ Или заставляют тебя переживать, задумываться классические художественные произведения? Помогают ли они тебе в жизни?

 

2. Интерактивное упражнение «Круг идей»

¦ Выскажите свое мнение по вопросу: «Что современный молодой человек может открыть для себя в литературе прошлых веков?»

 

3. Интерактивное упражнение «Микрофон»

¦ Продолжите предложение: «в Течение этого учебного года на уроках мировой литературы, я открыл для себя...»

 

4. Викторина-инсценировка «Узнай героя»

¦ Девушка в плаще с красной подкладкой, с флагом в руке, которая впервые почувствовала уважение общины. (М'єтта из романа Э. Золя «Карьера Ругонов»)

¦ Высокий худой юноша с интеллигентным лицом в очень плохом одежде и с петлей под полой. (Родион Раскольников из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

¦ Женщина, которая ради любимого оставила семью и сына. (Анна Каренина из одноименного романа Л. Толстого)

¦ Человек, который умер полуголодным в холодном доме, имея несметные богатства. (Гобсек из одноименной повести О. де Бальзака)

¦ Французский юноша, который проникся идеями революции и отдал за них жизнь. (Сильвер из романа Э. Золя «Карьера Ругонов»)

Поэт, который возвеличил азбуку к обобщенной философской картины мира. (А. Рембо)

¦ Птица - символ поэта, величественного в небе и беспомощного на земле. (Альбатрос с одноименной поэзии Ш. Бодлера)

¦ У кого «и тихо сердце плачет»? (В П. Верлена)

¦ Две дамы, которые проявили наибольшую любовь к любимому только после его смерти. (Госпожа де Реналь и Матильда де Ла-Моль)

¦ История мальчика начинается ужасно, а завершается счастливо. («Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса)

¦ «Листья травы» - это единственная и самая известная сборка. (В. Уитмена)

¦ Для героев какого произведения красота была возведена в абсолютный культ? (О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»)

 

5. Узнавание и комментирование иллюстраций в изученных произведений, фрагментов кинофильмов, музыкальных произведений

 

6. «Меня ждут...» (ознакомление со списком литературы для чтения в 11-м классе)

 

7. Составление, выпуск, презентация стенгазет, коллажей, комиксов, клипов, рекламных роликов и др. по выбранной тематике (например, реклама исторических произведений и др.) Примечание. Ученики объединяются в группы по литературными интересами и выполняют творческую работу.

Пример покадрового рекламного ролика:

· человек с желтым (золотистым) цветом лица ступает тяжелыми грязными ботинками по светлых пушистых коврах;

· светские красавицы обе стороны пытаются улыбнуться;

· голос за кадром: «Это не реклама химчистки или нового пылесоса. Это Судьба, Фатум, неотвратимость того, кто своим кумиром выбрал его...»;

· мужчина удовлетворенно пересыпает из руки в руку золотые монеты;

· голос за кадром: «Читайте повесть «Гобсек» Бальзака - и вам не страшен будет власть золотого тельца».

 

8. Выразительное чтение наизусть стихотворений любимых поэтов XIX века (например, Верлена, Бодлера, Уитмена, Рембо и др.)

 

9. Чтение собственных произведений (эссе, стихов, рассказов)

 

V. Подведение итогов урока

Интерактивное упражнение «Пожелания»

Учащиеся выражают друг другу добрые пожелания на будущее за «цепочкой» (или в круге).

_________________________________________________________________

1 Учитель может применить следующие этапы урока по своему усмотрению полностью или частично (или в любых комбинациях) в зависимости от уровня учебных достижений учащихся.