ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС

II семестр

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

УРОК № 41

Тема. (КР) Контрольная работа по произведениям Л. Толстого и А. Чехова

 

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью контроля и коррекции; развивать память, логическое, обраВНОе мышление, умение характеризовать героев, высказывать свои мысли; воспитывать высокие моральные качества характера.

Оснащение: тестовые задания (2 варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Объявление темы, цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 

III. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

1. Инструктаж к выполнению тестовых заданий

 

2. Написание контрольной работы (выполняются все задания)

Вариант И

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Кити Щербицька отказала первого раза Левину за то, что:

а) Левин был недостаточно богатым;

б) ей казалось, что она влюблена в Вронского;

в) она не хотела ехать в село;

г) Левин был, по ее мнению, некрасивым.

2. Анна призналась Каренину в измене:

а) когда Вронский упал с лошади и она не могла скрыть свои чувства;

б) когда ее беременность стала заметной;

в) когда Вронский стал настаивать на этом;

г) когда Каренин прямо спросил ее об этом.

3. Вронский пожертвовал ради Анны:

а) своим богатством;

б) выгодным замужеством;

в) карьерой;

г) страстью к лошадям.

4. Продолжите предложения: «Образ-символ бури, метели в романе Л. Толстого «Анна Каренина» означает...»

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ Анны Карениной во всей ее психологической глубине и убедительности.

2. Расскажите о «толстовство» как практическое философско-религиоВНОе учение.

Высокий уровень (максимально - 4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Сделайте небольшое исследование «мелочей человеческой жизни» через подтекст и художественную деталь в рассказе А. Чехова «Скрипка Ротшильда».

2. Опираясь на логику характера героя и исторические условия, продолжите историю Левина (по роману Л. Толстого «Анна Каренина»). (Всего - 12 баллов)

 

Вариант II

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Как изменилось отношение Китти к Вербицкой Анны Карениной на балу?

а) Она полюбила Анну еще больше;

б) Кити перестала ее замечать;

в) она почувствовала в Анне соперницу;

г) Кити рассердилась и высказала свою обиду Анне.

2. Анна стремилась быстрее вернуться из Италии в Россию, потому что:

а) ей не подошел итальянский климат;

б) скучала за сыном;

в) ей мешал языковой барьер;

г) у Вронского появилось много итальянских поклонниц.

3. Как светское общество отнеслось к Анне и когда это больше всего оказалось?

а) Отбросило; одна дама публично оскорбила ее в театре;

б) безразлично; романы, супружеские измены и интриги были привычными в высшем мире;

в) Анну поносят на каждом шагу, писали о ней в газетах;

г) женщины восхищались Анной, которая пленила такого красавца, как Вронский.

4. Продолжите предложения: «Образ-символ желеВНОй дороги в романе Л. Толстого «Анна Каренина» означает...»

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ Левина (по роману Л. Толстого «Анна Каренина»); раскройте его автобиографичность.

2. Определите черты реализма в творчестве Л. Толстого.

Высокий уровень (4 балла)

Выполните одно из заданий.

1. Раскройте смысл изображения «футлярного жизни» в рассказе А. Чехова «Человек в футляре».

2. Опираясь на логику характера и исторические условия, продолжите историю одного из героев романа Л. Толстого «Анна Каренина» - Анны (если бы она не погибла), Стіви Облонского, Вронского, Каренина.

(Всего - 12 баллов)

 

IV. Подведение итогов урока