ВНО 2016
Школьные сочинения
Каталог авторов
Сокращенные произведения
Конспекты уроков
Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика
Уроки зарубежной литературы 6 класс
Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко
Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко
Миф о возникновении мира у разных народов.
Из мифологии Месопотамии и Индии.
Из мифологии Древнего Египта.
Из мифологии древних славян.
Генри Лонгфелло. «Песня о Гайявату».
Из мифологии Древней Греции.
Миф о Прометее. Величие подвига Прометея, его самопожертвование ради людей.
Прославление цивилизации в мифе. Причины популярности образа Прометея.
Мифы о Геракле. Геракл - любимый герой древних греков. Причины необычайной популярности его образа.
Подвиги Геракла: «Лернейская гидра» («Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык»).
Подвиги Геракла: «Эриманфский кабан и битва с кентаврами» («Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты»)
Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид» («Авгиевы конюшни», «Пес Кербер»).
В мире древнегреческих мифов.
Подготовка к написанию сочинения «Мой любимый мифологический герой».
Написание сочинения «Мой любимый мифологический герой».
Тематическое оценивание (Миф и литература).
Басня как жанр литературы и ее особенности. Аллегорический и поучительный смысл сказки, отражение в ней законов жизни людей, народной мудрости: осуждение произвола и насилия, раВНОобразных человеческих пороков; прославление трудолюбия, ума, доброты и других человеческих добродетелей.
Эзоп (VI в. до н. э.). «Волк и Ягненок», «Ворон и Лисица», «Муравей и Цикада», «Земледельцу дети».
Жан де Лафонтен (1621-1695). «Зачумленные звери».
Иван Крылов (1769-1844). «Волк и Ягненок».
Выразительное чтение (инсценирование) произведений известных баснописцев.
Тематическое оценивание (Байка в мировой литературе).
Антон Чехов (1860-1904). «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Высмеивание подхалимства, самоуничижение, чинопочитание, рвения и малодушия в произведении.
Главные средства создания комического и их роль в характеристике персонажей и раскрытии идеи произведения. Комический смысл имен в рассказе А. Чехова «Хамелеон».
Функции художественной детали в прозе А. Чехова. Антитеза как художественное средство и композиционный прием. Ирония как средство построения произведения.
Чарльз Диккенс (1812-1870). Гуманистический смысл и высокая человечность произведений Ч. Диккенса.
Своеобразие художественного мира Ч. Диккенса. Характеристика образа Скруджа. Анализ первой строфы.
Причины деградации личности Скруджа. Путешествие Скруджа в рождественскую ночь во времени и пространстве как возможность постичь свою жизнь.
Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни. Реальное и фантастическое в повести. Счастливый финал как особенность рождественского рассказа. Композиция произведения.
Тематическое оценивание (Чарльз Диккенс).
Повесть М. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). «Робинзон Крузо».
Приключения и экзотика в романе «Робинзон Крузо».
Особенности стиля романа «Робинзон Крузо». Создание собственного текста-стилизации документальной прозы.
Гимн цивилизованной прагматичной человеку и его труду.
Роман Д. Дефо как начало «робинзонады».
Тематическое оценивание (Д. Дефо).
Романтика путешествий, величие науки и знаний как основной пафос произведений Ж. Берна.
Образ Геркулеса в романе. Осуждение рабства.
Особенности построения описания. Устный подробный пересказ текста, содержащего описание.
Прославление силы человеческого характера в произведении.
Сочинение - описание внешности человека на основе сюжета романа.
ТТематичне оценивания (Ж. Верн).
Джек Лондон (1876-1916). «Жажда жизни». Сильный человеческий характер в экстремальной ситуации.
Анонимность главного героя рассказа и ее связь с идеей произведения. Особенности сюжета и реализации идеи рассказа. Окружающей среды в связях с главным героем произведения.
Подготовка к написанию сочинения - размышления.
Написание сочинения - размышления.
Шандор Петефи (1823-1849). «Когда ты муж - будь мужественным...» Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества, осуждение унижения и внутреннего рабства в поэзии Шандора Петефи.
Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества, осуждение унижения и внутреннего рабства в поэзии Шандора Петефи.
Выразительное чтение наизусть поэзии Шандора Петефи «Когда ты муж - будь мужественным...». Характеристика эмоционально-смысловой наполненности поэзии.
Тематическое оценивание (Д. Лондон и Ш. Петефи).
Роберт Лупс Стивенсон (1850-1894). Романтика путешествий и приключений в романе «Остров сокровищ».
Прославление смелости, находчивости, порядочности в образах Джима Гокінса и его товарищей.
Осуждение жажды обогащения, зрадливості, коварства в образах пирата Силвера и его приспешников.
Тематическое оценивание (Г. Стивенсон).
Библейские притчи.
Разочарование в будущем технократической цивилизации в новелле Г. Д. Брэдбери «Улыбка»./a>
Трагический оптимизм Г. Д. Брэдбери: символическое значение финала новеллы «Улыбка».
Реальность фантастических картин в рассказах Рэя Дугласа Брэдбери.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) «Маленький принц» - философская аллегорическая сказка - притча.
Поэтизация в сказке «Маленький принц» красоты чистых человеческих взаимоотношений.
Смысл путешествия маленького принца Вселенной.
Аллегорические образы. Структура сказки.
Главные жизненные ценности в сказке «Маленький принц».
Тематическое оценивание (А. де Сент-Экзюпери; Р.Д. Брэдбери).