ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко

Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко

Миф о возникновении мира у разных народов.

Из мифологии Месопотамии и Индии.

Из мифологии Древнего Египта.

Из мифологии древних славян.

Генри Лонгфелло. «Песня о Гайявату».

Из мифологии Древней Греции.

Миф о Прометее. Величие подвига Прометея, его самопожертвование ради людей.

Прославление цивилизации в мифе. Причины популярности образа Прометея.

Мифы о Геракле. Геракл - любимый герой древних греков. Причины необычайной популярности его образа.

Подвиги Геракла: «Лернейская гидра» («Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык»).

Подвиги Геракла: «Эриманфский кабан и битва с кентаврами» («Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты»)

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид» («Авгиевы конюшни», «Пес Кербер»).

В мире древнегреческих мифов.

Подготовка к написанию сочинения «Мой любимый мифологический герой».

Написание сочинения «Мой любимый мифологический герой».

Тематическое оценивание (Миф и литература).

Басня как жанр литературы и ее особенности. Аллегорический и поучительный смысл сказки, отражение в ней законов жизни людей, народной мудрости: осуждение произвола и насилия, раВНОобразных человеческих пороков; прославление трудолюбия, ума, доброты и других человеческих добродетелей.

Эзоп (VI в. до н. э.). «Волк и Ягненок», «Ворон и Лисица», «Муравей и Цикада», «Земледельцу дети».

Жан де Лафонтен (1621-1695). «Зачумленные звери».

Иван Крылов (1769-1844). «Волк и Ягненок».

Выразительное чтение (инсценирование) произведений известных баснописцев.

Тематическое оценивание (Байка в мировой литературе).

Антон Чехов (1860-1904). «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Высмеивание подхалимства, самоуничижение, чинопочитание, рвения и малодушия в произведении.

Главные средства создания комического и их роль в характеристике персонажей и раскрытии идеи произведения. Комический смысл имен в рассказе А. Чехова «Хамелеон».

Функции художественной детали в прозе А. Чехова. Антитеза как художественное средство и композиционный прием. Ирония как средство построения произведения.

Чарльз Диккенс (1812-1870). Гуманистический смысл и высокая человечность произведений Ч. Диккенса.

Своеобразие художественного мира Ч. Диккенса. Характеристика образа Скруджа. Анализ первой строфы.

Причины деградации личности Скруджа. Путешествие Скруджа в рождественскую ночь во времени и пространстве как возможность постичь свою жизнь.

Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни. Реальное и фантастическое в повести. Счастливый финал как особенность рождественского рассказа. Композиция произведения.

Тематическое оценивание (Чарльз Диккенс).

Повесть М. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). «Робинзон Крузо».

Приключения и экзотика в романе «Робинзон Крузо».

Особенности стиля романа «Робинзон Крузо». Создание собственного текста-стилизации документальной прозы.

Гимн цивилизованной прагматичной человеку и его труду.

Роман Д. Дефо как начало «робинзонады».

Тематическое оценивание (Д. Дефо).

Романтика путешествий, величие науки и знаний как основной пафос произведений Ж. Берна.

Образ Геркулеса в романе. Осуждение рабства.

Особенности построения описания. Устный подробный пересказ текста, содержащего описание.

Прославление силы человеческого характера в произведении.

Сочинение - описание внешности человека на основе сюжета романа.

ТТематичне оценивания (Ж. Верн).

Джек Лондон (1876-1916). «Жажда жизни». Сильный человеческий характер в экстремальной ситуации.

Анонимность главного героя рассказа и ее связь с идеей произведения. Особенности сюжета и реализации идеи рассказа. Окружающей среды в связях с главным героем произведения.

Подготовка к написанию сочинения - размышления.

Написание сочинения - размышления.

Шандор Петефи (1823-1849). «Когда ты муж - будь мужественным...» Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества, осуждение унижения и внутреннего рабства в поэзии Шандора Петефи.

Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества, осуждение унижения и внутреннего рабства в поэзии Шандора Петефи.

Выразительное чтение наизусть поэзии Шандора Петефи «Когда ты муж - будь мужественным...». Характеристика эмоционально-смысловой наполненности поэзии.

Тематическое оценивание (Д. Лондон и Ш. Петефи).

Роберт Лупс Стивенсон (1850-1894). Романтика путешествий и приключений в романе «Остров сокровищ».

Прославление смелости, находчивости, порядочности в образах Джима Гокінса и его товарищей.

Осуждение жажды обогащения, зрадливості, коварства в образах пирата Силвера и его приспешников.

Тематическое оценивание (Г. Стивенсон).

Библейские притчи.

Разочарование в будущем технократической цивилизации в новелле Г. Д. Брэдбери «Улыбка»./a>

Трагический оптимизм Г. Д. Брэдбери: символическое значение финала новеллы «Улыбка».

Реальность фантастических картин в рассказах Рэя Дугласа Брэдбери.

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) «Маленький принц» - философская аллегорическая сказка - притча.

Поэтизация в сказке «Маленький принц» красоты чистых человеческих взаимоотношений.

Смысл путешествия маленького принца Вселенной.

Аллегорические образы. Структура сказки.

Главные жизненные ценности в сказке «Маленький принц».

Тематическое оценивание (А. де Сент-Экзюпери; Р.Д. Брэдбери).